"Новые известия": "Завязали" с транспортом
Столичный пересадочный узел превратился в торговый центр
В центре скандала оказался транспортно-пересадочный
узел (ТПУ) «Планерная». Один из инвесторов
объекта утверждает, что здание было сдано
в эксплуатацию незаконно, из-за чего безопасность
пересадочного узла находится под вопросом.
У рядовых москвичей претензий к объекту
не меньше: ТПУ сейчас фактически не занимается
ни «транспортом», ни «пересадками», превратившись
в банальный торговый центр. К тому же местные
власти планируют снести соседний гаражный
комплекс, так что москвичи рискуют оказаться
без парковочных мест вообще.
Строительством транспортно-пересадочного
узла «Планерная», который с большой помпой
открылся в середине февраля, занимались
два инвестора Они-то и не смогли «поделить»
объект.
Рядовым москвичам от такой «битвы титанов»
ни холодно ни жарко. Их больше волнует вопрос,
выполнит ли хоть один из инвесторов обещания,
прописанные в проектной документации. Изначально
более 20 тыс. кв. метров объекта должны были
быть отданы под транспортную инфраструктуру.
Под этим подразумевались не только места
для остановок общественного транспорта,
но и парковка, рассчитанная на более чем
две тыс. машин, значительной частью которой
могли бы пользоваться на льготных условиях
местные жители. Префект Северо-Западного
административного округа Виктор Дамурчиев
месяц назад заявил, что ТПУ «полноценно
начнет функционировать уже к маю». Однако,
по словам членов инициативной группы жителей
Северного Тушино, практически все благие
намерения так и не были реализованы. «Парковка
есть только на одном этаже центра, а не на
четырех, как планировалось ранее, – рассказал
«НИ» координатор группы Олег Синицкий.
– Больше половины общественного транспорта,
ранее работавшего у метро, в ТПУ теперь
не помещается. Посадка на все маршруты теперь
происходит у южного вестибюля «Планерной»,
а этот участок просто не рассчитан на такую
нагрузку. Чтобы попасть из метро на автобус,
нужно выйти на улицу, пройти по торговому
центру, подняться на второй этаж, а потом
опять выйти на уличную платформу по крутым
и узким лестницам. Рынок, который хотели
убрать внутрь ТПУ, также остался на улице».
У рынка теперь есть свой конкурент – сам
транспортно-пересадочный узел, который
фактически превратился в большой торговый
центр. Пробки в районе и до постройки узла
были серьезными, но теперь у «Планерной»
царит настоящий транспортный коллапс. «Боюсь,
дальше будет только хуже, – делится с «НИ»
г-н Синицкий. – Рядом с узлом есть большой
гаражный комплекс, который окружные власти
намерены снести: ведь по бумагам для жителей
района работает другая, более удобная стоянка».
Инициативные москвичи уже подготовили
обращения в мэрию и в Генпрокуратуру, но
пока надеются, что инвесторы одумаются
и приведут здание в соответствие с изначальным
замыслом без указки «сверху».
Эксперты считают, что ситуация для Москвы
типична. «Похожие случаи можно отметить
и на других станциях метро, например «Речной
вокзал» или «Тушинская», – рассказал «НИ»
депутат Мосгордумы Андрей Клычков. – Построенные
там объекты изначально не учитывали инфраструктуру
районов. Под видом ТПУ строились, по сути,
очередные торговые центры. Главная функция
– хранение и парковка транспорта – изначально
была второстепенной. Хотя проекты ТПУ должны
в обязательном порядке обсуждаться с жителями
районов и уже в случае их одобрения проходить
утверждение в Москомархитектуре».
Как заявил на вчерашнем заседании столичного
правительства заместитель мэра по вопросам
развития транспорта Николай Лямов, до 2016
года в Москве появятся порядка полусотни
ТПУ. Депутат Клычков полагает, что популярность
объектов зависит не от их количества: «Для
того чтобы граждане пользовались пересадочными
узлами, надо обеспечить максимальное удобство
ТПУ для москвичей: близость к метро, отсутствие
пробок, которые неизбежны рядом с торговыми
центрами, предусмотреть благоустроенное
помещение для автомобилей и установить
приемлемую стоимость парковки».
Анна Семенова, «Новые Известия»
[ http://www.newizv.ru/news/2011-04-27/144203/ ]