За последние два года во фракцию КПРФ в Мосгордуме резко увеличилось количество обращений москвичей по проблемам гаражного строительства. С письмом о необходимости наведения порядка в этой сфере руководитель фракции Андрей Клычков обратился к мэру столицы Сергею Собянину.
В связи с этим фракция КПРФ дважды – в декабре 2008 года и в феврале 2010 года - проводила заседания «круглых столов» с приглашением инициативных группы москвичей, представителей органов исполнительной власти и надзорных органов по теме «Гаражное строительство в Москве: проблемы и способы их разрешения».
В прошедшем 2010 году основные аспекты гаражной проблемы остались прежними.
- Снос плоскостных гаражей и сложности при оформлении документации на право собственности в новых строящихся паркингах для граждан, имевших места в сносимых гаражах.
В московском законодательстве нет четкого регламента, предусматривающего конкретные компенсации жителям, лишившимся прав пользования и владения машиноместами на земельных участках, отданных городскими властями под коммерческое строительство. Договоры аренды, заключенные с руководством автостоянок, не продлеваются или расторгаются по инициативе арендодателя для того, чтобы ничто не мешало в лучшем случае отдавать эти участки под коммерческое строительство, в худшем – осуществлять скрытую торговлю московской землей иностранным компаниям. При этом под паркинги нередко выбираются места, на которых уже существуют плоскостные стоянки, и таким образом искусственно провоцируется социальная рознь. Часто при сносе гаражей исчезает имущество их хозяев.
- Провал целевой программы «Народный гараж» и непрофильное использование построенных гаражных паркингов.
Согласно отчету о результатах проверки эффективности использования бюджетных средств на строительство гаражей-стоянок в городе Москве, а также на осуществление компенсационных выплат, «из 182 гаражей-стоянок, планируемых Целевой программой к строительству за счет бюджета города Москвы, фактически построено три объекта общей вместимостью 1691 машиноместо, или 21,1 процента от планового объема… Расходы бюджета города Москвы за 2008-2009 гг. и I полугодие 2010 года по оплате мероприятий Целевой программы составили 3 174 407,6 тыс. рублей, или 45,3 процента от планового объема… Из 131 объекта (общей вместимостью 45 935 машиномест), предусмотренного по программе «Народный гараж» к проектированию и строительству в 2009 году, введено в эксплуатацию два объекта общей вместимостью 1187 машиномест… Готовы к вводу в эксплуатацию 12 объектов (общей вместимостью 4227 машиноместа) и на 117 объектах ведутся строительно-монтажные работы различной степени готовности.
На 133 объектах (общей вместимостью 51 162 машиноместа), предусмотренных к проектированию и строительству в 2010 году, строительно-монтажные работы не ведутся…» При этом редкие пожелания жителей по вопросу строительства «народного гаража» власти не учитывают. Исключение составляет единственный случай, известный фракции КПРФ в МГД, - ул. Знаменская, вл. 5.
- Строительство гаражей в кварталах существующей застройки как новая вариация «точечной застройки».
Зачастую земельно-правовые отношения в соответствии со ст.ст.22, 30 Земельного Кодекса РФ застройщиками не оформлены, договор аренды земельного участка не заключен. В нарушение требований ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство гаража-стоянки Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы не выдаётся.
При осуществлении градостроительной деятельности четкий порядок и механизм вывода бывших арендаторов с земельных участков, их перемещения, компенсации и другие вопросы административного порядка должны устанавливаться такими документами, как, например, Постановление Правительства Москвы № 254 ПП от 01.04.08 «Об утверждении положения о порядке возмещения ущерба за сносимые индивидуальные гаражи при освобождении территорий для дорожно-мостового строительства». Аналогичные нормативные акты при освобождении земельных участков для коммерческого строительства, по имеющейся информации, отсутствуют.
Москвичи готовы идти на встречу, и на совещаниях с руководителями управ они предлагают альтернативные варианты проектирования и строительства гаражных объектов на территории районов проживания, чтобы не ущемлялись права ни одной из категорий граждан, в том числе и нуждающихся в гаражах.
- Проблема обманутых долевых инвесторов гаражного строительства, в частности компанией «Социальная инициатива».
По информации, поступившей во фракцию КПРФ в МГД, в Москве зафиксированы случаи многократной перепродажи машиномест в строящихся паркингах. Как результат – армия обманутых дольщиков жилья пополняется обманутыми соинвесторами гаражного строительства.
С письмом о необходимости наведения порядка в сфере гаражного строительства в Москве руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков обратился к мэру столицы Сергею Собянину.
26 января фракция КПРФ в Мосгордуме совместно с Комитетом защиты прав граждан планирует проведение круглого стола по теме: «Гаражная Москва», на котором будут подняты эти и другие проблемы. На заседание приглашены инициативные группы граждан, представители органов исполнительной власти Москвы, профильных надзорных инстанций в области строительства, а также правоохранительных органов. Пресс-служба фракции КПРФ в Мосгордуме