Загрузка...

Новость

Главная/ Новости/ Новость

20.04.2012

На мой взгляд, префектуры, как на новых территориях, так и в старой Москве, - это совершенно изживший себя институт. На заседании Мосгордумы мы вносили предложение от фракции КПРФ, чтобы внести поправки в устав и упразднить эти лишние органы управления. Концентрация полномочий в префектуре приводит к тому, что ни местное самоуправление, которое у нас по Конституции независимое, ни управы, как нижестоящий орган, не могут ничего сделать с решениями префектуры.
Интервью руководителя фракции КПРФ в Мосгордуме Андрея Клычкова порталу Firstnews.ru. Территории "новой" Москвы разделили на 2 административных округа – Новомосковский и Троицкий, при этом управлять этими землями будет одна префектура. Депутат Мосгордумы Андрей Клычков считает, что эта система себя уже изжила. - Мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон о присоединении новых территорий. Решено на первом этапе разделить новые земли на два округа под управлением одной префектуры. Как вы относитесь к подобному делению присоединённых территорий? - На мой взгляд, префектуры, как на новых территориях, так и в старой Москве, это совершенно изживший себя институт. На заседании Мосгордумы мы вносили предложение от фракции КПРФ, чтобы внести поправки в устав и упразднить эти лишние органы управления. В России нигде нет примера насаждения цербера для выполнения государственных функций в лице префектуры. По сути это дополнительный орган исполнительной власти, при котором нет никаких представительных органов, ни избираемых депутатов, ничего. Концентрация полномочий в префектуре приводит к тому, что ни местное самоуправление, которое у нас по Конституции независимое, ни управы, как нижестоящий орган, не могут ничего сделать с решениями префектуры. - А к чему может это привести? - На новых территориях, где существует местное самоуправление, выборные руководители и представительные органы, теперь может появиться такой же цербер, не имеющий конкретных функций, но который будет за всем надзирать. Либо будет конфликт между разными уровнями власти, и на первом этапе возможно непонимание, кто что делает и кто за что отвечает в этой системе. Поэтому я против такой системы в принципе. - Как тогда нужно оптимизировать управление этими территориями? - Нужно уходить от этой системы и стремиться к полноценному местному самоуправлению, где люди сами избирают своих представителей, которые отчитываются перед избирателями. Нужно вернуться к прошлому опыту, когда в той же Москве был 31 район. Тогда они были немного крупнее, чем сейчас, что позволяло избежать той раздробленности и ненужной надстройки в виде префектур. Мы, например, провели в рамках партии реорганизацию своей структуры и, убрав окружные организации, укрупнили районные. Москву нельзя разрывать на отдельные районы, так как они не самостоятельны, а взаимосвязаны транспортной инфраструктурой и вопросами благоустройства и особо охраняемых природных территорий. К тому же Москва сама по себе довольно компактный город, которым вполне можно управлять и без этих лишних административных надстроек. Вообще я полагаю, что расширение Москвы не столько вредно, сколько бессмысленно. Дмитрий Ключевский, Firstnews.ru [ http://www.firstnews.ru/opinions/215071/ ]