20.04.2012
На мой взгляд, префектуры, как на новых территориях, так и в старой Москве, - это совершенно изживший себя институт. На заседании Мосгордумы мы вносили предложение от фракции КПРФ, чтобы внести поправки в устав и упразднить эти лишние органы управления. Концентрация полномочий в префектуре приводит к тому, что ни местное самоуправление, которое у нас по Конституции независимое, ни управы, как нижестоящий орган, не могут ничего сделать с решениями префектуры.
Интервью руководителя фракции КПРФ в Мосгордуме
Андрея Клычкова порталу Firstnews.ru.
Территории "новой" Москвы разделили на
2 административных округа – Новомосковский
и Троицкий, при этом управлять этими землями
будет одна префектура. Депутат Мосгордумы
Андрей Клычков считает, что эта система
себя уже изжила.
- Мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон
о присоединении новых территорий. Решено
на первом этапе разделить новые земли на
два округа под управлением одной префектуры. Как
вы относитесь к подобному делению присоединённых
территорий?
- На мой взгляд, префектуры, как на новых
территориях, так и в старой Москве, это совершенно
изживший себя институт. На заседании Мосгордумы
мы вносили предложение от фракции КПРФ,
чтобы внести поправки в устав и упразднить
эти лишние органы управления. В России нигде
нет примера насаждения цербера для выполнения
государственных функций в лице префектуры.
По сути это дополнительный орган исполнительной
власти, при котором нет никаких представительных
органов, ни избираемых депутатов, ничего.
Концентрация полномочий в префектуре приводит
к тому, что ни местное самоуправление, которое
у нас по Конституции независимое, ни управы,
как нижестоящий орган, не могут ничего сделать
с решениями префектуры.
- А к чему может это привести?
- На новых территориях, где существует местное
самоуправление, выборные руководители
и представительные органы, теперь может
появиться такой же цербер, не имеющий конкретных
функций, но который будет за всем надзирать.
Либо будет конфликт между разными уровнями
власти, и на первом этапе возможно непонимание,
кто что делает и кто за что отвечает в этой
системе. Поэтому я против такой системы
в принципе.
- Как тогда нужно оптимизировать управление
этими территориями?
- Нужно уходить от этой системы и стремиться
к полноценному местному самоуправлению,
где люди сами избирают своих представителей,
которые отчитываются перед избирателями.
Нужно вернуться к прошлому опыту, когда
в той же Москве был 31 район. Тогда они были
немного крупнее, чем сейчас, что позволяло
избежать той раздробленности и ненужной
надстройки в виде префектур. Мы, например,
провели в рамках партии реорганизацию своей
структуры и, убрав окружные организации,
укрупнили районные.
Москву нельзя разрывать на отдельные районы,
так как они не самостоятельны, а взаимосвязаны
транспортной инфраструктурой и вопросами
благоустройства и особо охраняемых природных
территорий. К тому же Москва сама по себе
довольно компактный город, которым вполне
можно управлять и без этих лишних административных
надстроек.
Вообще я полагаю, что расширение Москвы
не столько вредно, сколько бессмысленно.
Дмитрий Ключевский, Firstnews.ru [ http://www.firstnews.ru/opinions/215071/ ]