Додумались! «ЕдРо» решает проблемы гаражников в ущерб экологии
В ближайшую среду, 11 апреля, Мосгордума рассмотрит поправки в столичное законодательство, которые упрощают строительство на особо охраняемых природных территориях детсадов и школ, а также исключают из состава охраняемых те земельные участки, которые заняты гаражами. Фракция КПРФ намерена голосовать против законопроекта – в случае принятия он нанесет серьезный ущерб экологии.
В ближайшую среду, 11 апреля, Мосгордума
рассмотрит поправки в столичное законодательство,
которые упрощают строительство на особо
охраняемых природных территориях детсадов
и школ, а также исключают из состава охраняемых
те земельные участки, которые заняты гаражами.
Фракция КПРФ намерена голосовать против
законопроекта – в случае принятия он
нанесет серьезный ущерб экологии.
Законопроект внесен в Думу Мэром Москвы
Сергеем Собяниным. Документ предусматривает
упрощение процедур строительства на особо
охраняемых природных территориях (ООПТ)
и озелененных территориях детских садов
и школ, а также строительства детских садов
на жилых территориях, не подлежащих реорганизации.
Кроме того, законопроект исключает из состава
ООПТ те участки, которые фактически заняты
гаражами и «по сути уже давно не выполняют
природозащитных функций».
«Единая Россия» уже заявила о том, что поддержит
законопроект. Видимо, единороссов не смущает,
что он нарушает целый ряд федеральных законов:
Земельный кодекс РФ, ФЗ «Об охране окружающей
среды», и ФЗ «Об особо охраняемых природных
территориях». Не беспокоит их и то, что земельные
участки, занятые гаражами, будут исключаться
из ООПТ без компенсации для зеленых зон
города.
В то же время коммунисты совместно с экологами
бьют тревогу: по их мнению, принятие законопроекта
приведет к дальнейшему сокращению экологически
эффективных площадей в Москве.
«Никто не отрицает того, что в Москве остро
стоит и гаражная проблема, и проблема нехватки
детских садов, но это не повод решать их
за счет экологии города, - считает руководитель
фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков.
– К сожалению, когда московские чиновники
не могут решить проблему, они сталкивают
лбами разные социальные группы. Мол, выбирайте:
или гаражи, или парки. На самом деле, «амнистия»
гаражей вместо их цивилизованного вывода
с природных территорий с предоставлением
других участков - это попытка уйти от проблемы».
По мнению депутата, недопустимо так вольготно
обращаться с природоохранным законодательством
и подстраивать его под сиюминутные нужды.
Принимая закон, нужно четко прописать, в
каких случаях допускается исключение из
границ ООПТ земельных участков, занятых
объектами «гаражного назначения», и с какими
экологическими ограничениями они могут
быть использованы. «Готовить такой документ
нужно совместно со специалистами департамента
природопользования», - считает Андрей Клычков.
Позиция коммунистов соответствует и мнению
экспертного сообщества. «Нынешняя экологическая
политика Правительства Москвы, которая
демонстрируется и внесением данного законопроекта,
ведёт к ухудшению состояния окружающей
среды, - пишет в заключении к законопроекту
руководитель Московского городского общества
защиты природы Галина Морозова. - До 2010 года
Москва по своей природоохранной политике
лидировала среди мировых столиц. Это и выделение
экологического каркаса города, и формирование
сети ООПТ, и издание Красной книги Москвы
как официального документа Правительства
Москвы. Сейчас на ООПТ размещаются непрофильные
для них объекты, в парках - новые объекты
рекреационной инфраструктуры в невостребованных
объёмах. Всё это, а также строительство
парковок и размещение торговых объектов
на занятых растительностью участках во
дворах сопровождается недопустимым для
современной Москвы уничтожением экологически
эффективных поверхностей. При этом москвичи
о масштабах сокращения площади растительности
не информируются».
Фракция КПРФ не будет поддерживать законопроект.
Пресс-служба МГК КПРФ