Как скрестить ежа и ужа: на присоединяемых к Москве территориях власти решили создать префектуры
28 марта депутаты Мосгордумы рассмотрели пакет законопроектов, касающихся территориального деления Москвы и особенностей местного самоуправления после расширения границ города. Изменения должны вступить в силу 1 июля 2012 года - после того, как в состав столицы войдут 148 тысяч гектар земли нынешнего Подмосковья.
28 марта депутаты Мосгордумы рассмотрели
пакет законопроектов, касающихся территориального
деления Москвы и особенностей местного
самоуправления после расширения границ
города. Изменения должны вступить в силу
1 июля 2012 года - после того, как в состав столицы
войдут 148 тысяч гектар земли нынешнего Подмосковья.
Напомним, 7 декабря 2011 года Мосгордума приняла
проект постановления «Об утверждении
Соглашения об изменении границы между субъектами
Российской Федерации городом Москвой и
Московской областью». Тогда фракция
КПРФ выступила против, мотивируя свою позицию
тем, что ни одна из столичных проблем простым
увеличением территории не решится. Коммунисты
настаивали на проведении референдума по
вопросу расширения Москвы и независимой
социально-экономической экспертизы. Тем
не менее, представители парламентского
большинства к фракции КПРФ не прислушались.
Документы, рассмотренные на заседании
28 марта, вносят изменения в Устав города,
в законы «О территориальном делении Москвы»,
«Об организации местного самоуправления»
и «О наименованиях и границах внутригородских
муниципальных образований». Согласно им,
муниципальные образования на присоединяемой
территории сохранят свой статус, наименования
и границы, а также полномочия по решению
вопросов местного значения. В результате
расширения в Москве образуется 146 внутригородских
муниципальных образований. Госуправление
на новых территориях будут осуществлять
вновь созданные префектуры.
По мнению коммунистов, в законопроектах
есть существенные недоработки, поэтому
торопиться при их принятии нельзя. Прежде
всего, как отметил руководитель фракции
КПРФ Андрей Клычков, тщательного изучения
требуют вопросы финансирования: «Я не вижу
финансово-экономического обоснования развития
территории. Это очень важный вопрос, без
него закон – все равно что кот в мешке,
неизвестно, чем обернется для Москвы. Не
увидели мы и планов по развитию территории».
Особое внимание, считает депутат, необходимо
уделить вопросу распределения полномочий
и организации местного самоуправления
– не только на присоединяемой территории,
но и во всей Москве: «Мы говорим о том, что
новые территории получат определенные
полномочия, но ничего не говорим о системе
управления, существующей в Москве. К очевидным
минусам я отношу существование префектур,
которые являются лишь скоплением чиновников,
выполняющих непонятные функции. Я считаю,
что как раз сейчас - подходящее время для
того, чтобы обратить внимание на эту проблему
и подумать не только о присоединяемых территориях,
но и обо всей Москве».
По мнению депутата, роль вновь созданных
префектур может свестись к роли церберов
для местного самоуправления. К тому же на
их содержание потребуются немалые затраты.
Присоединение новых территорий к Москве
не должно сопровождаться увеличением административного
аппарата и созданием дополнительных префектур,
убеждены коммунисты.
«Мы считаем необходимым проведение реформы
существующей административной системы
в Москве. Нужно упразднять административные
округа, укрупнять районы и увеличивать
полномочия в действующих муниципальных
образованиях. Если же идти другим путем
и соединять две совершенно разные системы
местного самоуправления, что пытаются сделать
сейчас, то получится движение «от ежа к
ужу», - сказал Андрей Клычков.
Фракция КПРФ внесла в законопроекты поправки,
которыми предлагается ликвидировать в
Москве административные округа и, соответственно,
префектуры.
Пресс-служба МГК КПРФ