Загрузка...

Новость

Главная/ Новости/ Новость

06.11.2014

Трехлетний проект бюджета не внушает никаких надежд на мобилизацию городских ресурсов в сложившихся неблагоприятных экономических условиях. Ставку снова делают на кошельки москвичей. Город явно будет переходить на платный капитальный ремонт, будут снижены темпы строительства социального жилья, введен налог на имущество исходя из кадастровой стоимости недвижимости. Никакого роста доходов от реальной экономики в проекте не предусматривается. Такими темпами гуманитарную помощь скоро придется собирать для самих москвичей.
29 октября мэр Москвы Сергей Собянин выступил перед депутатами Мосгордумы с ежегодным отчетом о работе Правительства Москвы. Голосами «Единой России», «Моей Москвы», «Родины» и ЛДПР принята положительная оценка. Против проголосовали только пять депутатов фракции КПРФ.  От фракции КПРФ выступил ее руководитель Андрей Клычков. «Как всегда, с интересом выслушал отчет о работе Правительства Москвы и достигнутых за год результатах. Сложно спорить с тем, что Москва не стоит на месте. Безусловно, есть много значимых нововведений. Хотел бы поблагодарить правительство и за поддержку нашей позиции в вопросах оказания помощи Новороссии, и за отклик на предложения партии.  Но при этом сегодняшний отчет, как и предыдущие, больше напоминает констатацию достижений без попытки самокритики и разбирательства тех конфликтных ситуаций, которые вызывают негативное отношение москвичей.  Год назад при обсуждении отчета мы просили обратить внимание на тот факт, что Москва остается городом не для москвичей, а для крупного бизнеса, но мой коллега, представитель фракции «Единая Россия», уверял, что это не так, что, цитирую, «Москва остается городом высоких социальных стандартов», «в образовании и здравоохранении сделано очень много», «происходит реальный разворот к нуждам реального сектора экономики».  Все мы с вами, прошедшие избирательную кампанию и получившие срез общественного мнения, прекрасно понимаем, как люди относятся ко всем этим заявлениям.  Остановлюсь лишь на основных моментах.   Первое. Показательно, что Сергей Семенович остановился на образовании и здравоохранении как на приоритетных направлениях. Но сегодня реформирование московского образования и здравоохранения больше напоминает переселение в аварийный дом, но зато с косметическим ремонтом.  Сокращение больниц и поликлиник, очереди к специалистам, неудобная система записи – все это приводит к тому, что небогатым москвичам проще умереть, чем заболеть. Теперь в планах заместителя мэра господина Печатникова – «высвобождение имущества» и закрытие больниц.  Лихорадит образование. Насильственному слиянию подверглось огромное количество разнопрофильных учебных заведений, без учета специфики и потребностей школ, работающих с особыми категориями детей (коррекционные школы, школы для одаренных детей). В процессе реформирования уже семь раз отрезали и пока ни разу не отмерили - анализа эффективности работы новых комплексов никто не проводил. Образование, как и здравоохранение, не может измеряться рублем и сухой статистикой.  Второе. Мы не раз говорили о серьезных проблемах в транспортной сфере. Продолжается строительство дорог впритык к жилым домам. Москвичи протестуют против транспортно-пересадочных узлов внутри жилых районов. Напряженная ситуация – в Московском метрополитене.  Третье. Продолжается освобождение городских территорий от природоохранных обременений. 80 природных территорий до сих пор не могут получить статус особо охраняемых. Там ведется хозяйственная деятельность, строятся капитальные сооружения, вырубаются деревья. Результатом стало то, что  столица вышла в лидеры по онкологическим и другим заболеваниям. Тысячи людей уже несколько лет выходят на митинги за придание статуса особо охраняемой природной территории Жулебинскому лесу, но воз и ныне там. И где же та связь с населением,  которая заявляется на уровне Правительства Москвы? И таких примеров достаточно много. Четвертое. Активно стали говорить о внимании к органам местного самоуправления, передаче им дополнительных полномочий. Но в реальности всё не совсем так. Да, есть позитивные подвижки, но возвращение государственных полномочий исполнительной власти, которое стало в последнее время большой проблемой, становится вместо добровольным принудительным. Зачем все это нужно правительству? Конфликт создается на пустом месте.  Пятое. Урезая полномочия муниципальных и городских депутатов, власть все больше отгораживается от людей. Сложилась порочная практика: если город принял какое-либо градостроительное решение, отменить его бывает практически невозможно.  Яркий пример – ситуация в моем избирательном округе. Район Выхино-Жулебино. В конце лета жители узнали о планах строительства транспортно-пересадочного узла. Прошел большой митинг, 4,5 тысячи подписей направлены в правительство. Но градостроительные планы никто отменять не собирается.  Жители высказались также за сохранение единственного сельхозрынка в районе. В итоге в 6.30 утра приехал ОМОН с бульдозерами – всё снесли. Что еще нужно для того, чтобы жителей услышали?   Эта ситуация, к сожалению, типична для Москвы.  И, наконец, шестое. Трехлетний проект бюджета не внушает никаких надежд ни на мобилизацию городских ресурсов в сложившихся неблагоприятных экономических условиях, ни на рост социальных расходов. Ставку снова делают на кошельки москвичей. Город явно будет переходить на платный капитальный ремонт, будут снижены темпы строительства социального жилья, введен налог на имущество исходя из кадастровой стоимости недвижимости. Никакого роста доходов от реальной экономики в проекте не предусматривается. Такими темпами гуманитарную помощь скоро придется собирать для самих москвичей.  Сегодня в зале новый состав депутатов Московской городской Думы, которых поддержали москвичи. Я благодарен за тот честный подсчет, который был на выборах, это большое достижение. Но каждый из нас представляет 170 тысяч избирателей, половина депутатов работает на непрофессиональной основе - это была инициатива мэрии. Каким образом в сложной обстановке депутатам выполнять свои обязанности, я сложно представляю. Но, видимо, исполнительной власти виднее. И последнее. Уважаемый Сергей Семенович, я получил вашу телеграмму с предложением о конструктивном сотрудничестве. Наша фракция готова к диалогу. Нас стало больше, у нас появилось больше предложений. Но одно обстоятельство вызывает большую тревогу. Каким образом можно донести до мэра сложный вопрос, если встречаться с вами регулярно мы не можем, а, встречаясь с вашими заместителями, не всегда удается что-то решить. Просим вас все-таки определить время, когда депутаты Мосгордумы могут встречаться с мэром, обсуждать важные вопросы и принимать по ним действительно согласованные решения, устраивающие жителей. В данных обстоятельствах, когда город даже при оптимистичном подходе испытывает определенные сложности, мы не можем поддержать отчет. Фракция будет голосовать против».