Андрей Клычков: «Бюджет Москвы является инерционным и не учитывает внешнеполитические изменения»
29 октября Мосгордума приняла в первом чтении проект бюджета Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Фракция КПРФ проголосовала против. Голосами «Единой России», «Моей Москвы», «Родины» и ЛДПР проект принят.
29 октября Мосгордума приняла в первом
чтении проект бюджета Москвы на 2015 год и
плановый период 2016 и 2017 годов. Фракция КПРФ
проголосовала против. Голосами «Единой
России», «Моей Москвы», «Родины» и ЛДПР
проект принят.
Позицию коммунистов озвучил руководитель
фракции КПРФ Андрей Клычков:
«Нельзя не согласиться с тем, что нынешний
проект бюджета верстался в особенно неблагоприятных
условиях. И тем, у кого все-таки еще остается
некая доля оптимизма, стоит посмотреть
табличку по ВВП России и московскому ВРП,
которая есть в заключении Контрольно-счетной
палаты, и понять, что перспектива ближайшего
будущего города неясна. Очевидно, что бюджетная
политика должна быть кардинальным образом
пересмотрена, чтобы подготовить город к
новым экономическим и политическим реалиям.
Однако сегодня мы видим, что представленный
законопроект составлен по инерции и не
соотносится с задачами развития города.
По нашему мнению, бюджет Москвы на 2015 год
не способен решить проблемы, накопившиеся
в экономике, и важнейшие социальные вопросы.
Первое. Бюджетное планирование по-прежнему
происходит в отсутствии стратегии развития
города. С 2009 года попытки её разработки
и принятия делались дважды, и в обоих случаях
неудачно.
Второе. По уровню доходов проект бюджета
2015 года является кризисным. Предлагаемый
доход бюджета в 1486,2 млрд рублей ниже существующих
показателей дохода в бюджете 2014 года (1528,7
млрд рублей). Как говорится, «юрики» существенно
уступили позиции «физиков». Налог на прибыль
организаций в предстоящие 3 года сократится
до 28% в объеме доходов всего бюджета, хотя
еще 4 года назад он был больше, чем налог
на доходы физических лиц. Эта тенденция
особенно видна при рассмотрении налога
на имущество, рост которого для физических
лиц значительно опережает рост такого же
налога для хозяйствующих субъектов. Адресная
инвестиционная программа города сокращается
практически на 10% (с 408 в 2014 г. до 373 млрд
руб. в 2015 г.). Ежегодно увеличиваются расходы
на обслуживание государственного долга
в 2015-2017 гг. (планируются в объеме 18,5, 23,07 и
27,98 млрд руб.).
Третье. По структуре расходов проект бюджета
2015 года является инерционным, не учитывает
серьезные внешнеполитические изменения.
Правительство Москвы не сделало выводов
из санкционной политики в отношении нашей
страны, продолжает осваивать бюджетные
деньги на разработанные госпрограммы, которые
не приносят реальных перемен в жизни москвичей.
Так, например, на решение транспортных
проблем за последние 5 лет израсходовано
1,2 трлн руб., при этом среднее время поездки
на общественном транспорте в утренние часы
пик из жилых районов вблизи МКАД до центра
города за 5 лет сократилось всего на 3 минуты,
а аварийность значительно выросла.
За 8 лет (2010-2018 гг.) на программу «Безопасный
город» предполагается потратить 134 млрд
руб., при этом количество коррупционных
правонарушений в органах исполнительной
власти по сравнению с 2010 годом предполагается
уменьшить всего на 10-15 %!
Четвертое. Бюджет 2015 года содержит неоправданные
расходы. На обеспечение подготовки спортивного
резерва в 2015 году предполагается израсходовать
16,7 млрд рублей, в то время как на осуществление
физкультурно-оздоровительной и спортивной
работы с населением по месту жительства
- всего 931,2 млн рублей, а именно оттуда растут
Олимпийские чемпионы.
В 2015-2017 годах предполагается истратить
5,67 млрд рублей на функционирование городской
системы видеонаблюдения, 5,14 млрд рублей
– на развитие единой светоцветовой среды
города.
При этом замалчивается, что долг города
перед москвичами по капитальному ремонту
многоквартирных домов составляет от 1 до
1,5 трлн рублей. В бюджете на 2015 год реально
на ремонт многоквартирных домов выделяется
лишь 4,4 млрд рублей, а 3,9 млрд рублей только
резервируются под цели капремонта. И это
в то время, как износ сетей газопровода
составляет 36,4%, сетей электроснабжения
- 60,8%, тепловых сетей - 43%, водопровода и
канализации - 49%.
Пятое. Бюджет 2015 года все больше норовит
заткнуть финансовые прорехи за счет рядовых
москвичей.
Темпы роста доходов от предоставления
на платной основе парковок, расположенных
на автодорогах, по сравнению с 2014 годом
предполагается увеличить в 2 раза. Доходы
от оказания платных услуг в 2015 году вырастут
в 2,2 раза. Темпы роста административных
штрафов планируют в 2015 году по сравнению
с текущим годом увеличить в 3,1 раза. Налог
на имущество физических лиц в 2015 году вырастет
в 2 раза. Государственная пошлина в 2015 году
увеличится в 1,8 раза. В числе ключевых инвестиционных
проектов – платные автомобильные путепроводы
(мосты) через железные дороги. Фракция
КПРФ не будет голосовать за бюджет, в результате
реализации которого предполагается сокращать
больницы, оплачивать в школах «продленку»,
в центрах юного творчества - кружки.
Фракция видит необходимость пересмотреть
проект бюджета на 2015 год: оставить социальные
статьи расходов, сократить на 146,7 млрд рублей,
которые составляют дефицит бюджета, другие
расходы. Мы также не видим необходимости,
чтобы Правительство Москвы привлекало
в 2015 году 112,8 млрд рублей заимствований.
При этом можно сэкономить минимум 11 млрд
рублей на обслуживании государственного
долга.
Городу нужен мобилизационный бюджет, предусматривающий
в первую очередь развитие промышленности
и наукоемких производств. Город не имеет
права плыть по течению. Ситуация требует
взвешенных решений и четких действий».
Пресс-служба МГК КПРФ