26.06.2014
Я бы с удовольствием посмотрел, как Глава Управы, отработав день на заводе, шел бы работать на вверенную ему территорию. Но нет же, этого никогда не будет! А еще нам говорят, что в Мосгордуму придут независимые самодостаточные люди - да, по итогам «праймериз» есть 12 «независимых» врачей и 7 учителей, которые, к слову, зарплату получают из бюджета города Москвы, и их независимость находится в полной зависимости от Департамента здравоохранения и образования.
Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме
Андрей Клычков - о реформировании столичного
парламента:
- Сегодня, 24 июня 2014 года, в Мосгордуму поступили
поправки к проекту закона города Москвы
«О внесении изменений в отдельные законы
города Москвы», внесенному 16.04.2014 года
и принятому в первом чтении 24.04.2014 года,
который, как следовало из пояснительной
записки, «.. направлен на оптимизацию отдельных
законов города Москвы в связи с изменением
федерального законодательства и законодательства
города Москвы».
Из семи статей первоначальной редакции
четыре касались вопросов образования, одна
- правовых актов города Москвы и две статьи
содержали формальные правки в закон «О
Правительстве Москвы» и в закон «О законах
города Москвы и постановлениях Московской
городской Думы».
Но произошло ЧУДО, как это уже не раз бывало
в Мосгордуме: сегодня появляются поправки,
которые кардинально меняют формальную
суть законопроекта и расставляют все по
своим местам.
Поправок, по сути, две группы:
1. От Мэра в части правительства, не хотелось
бы на этом останавливаться, но появляется
новый орган - «Президиум Правительства»,
который формируется Мэром и наравне с Правительством
может принимать Правовые акты города Москвы.
2. Появляется новая статья проекта, вносящая
изменения в закон города Москвы №14-60 «О
статусе депутата Московской городской
Думы». Принципиальных изменений в ней несколько:
- на профессиональной основе смогут работать
только Председатель Думы, заместители Председателя
и, по решению Думы, руководители комиссий;
- заседания Думы будут проводиться не реже
одного раза в месяц.
А теперь давайте попробуем разобраться,
хорошо это или плохо.
Мосгордуму всегда оценивали как высокопрофессиональный,
но при этом самый маленький законодательный
орган субъекта Российской Федерации, где,
по самым скромным подсчетам, на одного депутата
приходится 400 000 жителей города Москвы. Его
профессиональная (оплачиваемая) основа
и была критерием малого количества депутатов.
При этом совершенно очевидно, что нынешний
состав Мосгордумы не может быть показателем
эффективности ее работы, в Думе всего две
фракции: «Единая Россия» – 32 депутата
и три депутата КПРФ, которые не давали, даже
в таком малом составе, «спокойно» принимать
законы против интересов москвичей. Вместе
с москвичами нам удалось отбить большое
количество вредных для города инициатив
мэрии и депутатов, хотя, конечно, не все.
И вот когда всем: и партиям, и независимым
кандидатам - показалось, что наступает возможность
изменить ситуацию в городе и в работе Мосгордумы,
сначала принимают решение о переходе на
систему одномандатных округов, а затем
«убивают» возможности депутатов работать
на профессиональной основе – заниматься
только депутатской деятельностью - и вводят
периодичность заседаний: раз в месяц.
А вот для того, чтобы понять, хорошо это
или плохо, приведу несколько цифр. По нынешней
нарезке избирательных округов на одного
депутата будет в среднем приходиться 170
000 избирателей, то есть до 300 000 жителей Москвы.
Сможет ли он в послерабочее время ими заниматься?
Уверен, что полноценно - нет. Для справки:
за 4,5 года работы нынешнего состава МГД
фракция КПРФ обработала 34 000 обращений москвичей,
то есть 20 обращений в день, здесь же и выходные,
и праздничные дни, и отпуск. Сможет ли человек,
работающий на непрофессиональной основе,
уделить столько своего времени, чтобы это
обработать? Нет, и не стоит забывать, что
количество помощников тоже сокращают до
4-х. Сможет ли «такой» депутат в ежедневном
режиме заниматься вопросами избирателей?
Нет, он будет зарабатывать себе на жизнь.
На это критики всегда могут сказать, что
в других регионах справляются, и у нас справятся,
но ни в одном регионе нет депутата, который
представляет 170 000 избирателей. Если хотят
сократить расходы, то есть два выхода: увеличить
состав Мосгордумы до 100 депутатов и сделать
их непрофессиональными, либо ограничить
доходы чиновников и лиц, замещающих государственные
должности (депутаты, министры, мэр), к примеру,
уровнем средней заработной платы по промышленности
в регионе (около 80 тысяч рублей для Москвы).
Если же идти по предлагаемой логике, тогда
нужно переводить всех министров, Мэра Москвы,
да или хотя бы глав Управ на неоплачиваемую
основу. Я бы с удовольствием посмотрел,
как Глава Управы, отработав день на заводе,
шел бы работать на вверенную ему территорию.
Но нет же, этого никогда не будет! А еще нам
говорят, что в Мосгордуму придут независимые
самодостаточные люди - да, по итогам «праймериз»
есть 12 «независимых» врачей и 7 учителей,
которые, к слову, зарплату получают из бюджета
города Москвы, и их независимость находится
в полной зависимости от Департамента здравоохранения
и образования.
Просто в «услугах» Мосгордумы никто не
нуждается. Правительству Москвы абсолютно
не нужны депутаты, которые будут иметь свою
позицию, а главное, будут работать и поддерживать
избирателей. Им нужны депутаты, занятые
своими житейскими проблемами и безропотно
голосующие по «указке сверху».