Загрузка...

Новость

Главная/ Новости/ Новость

Жители Марфино протестуют против строительства под их окнами автодорог

Покупая квартиры в новостройках в Марфино, москвичи и подумать не могли, что тихий и зеленый микрорайон вскоре кардинально изменится: деревья будут спилены, а уровень шума начнет зашкаливать. И все это «благодаря» новым дорогам, о которых будущим жильцам новостроек «забыли» сообщить. 17 мая фракция КПРФ в Мосгордуме провела встречу с жителями микрорайонов 51 и 52 Марфино по проблеме строительства дорог и обсуждению изменений в закон о Генплане.
  • None
  • None
  • None
  • None
  • None
  • None
Покупая квартиры в новостройках в Марфино, москвичи и подумать не могли, что тихий и зеленый микрорайон вскоре кардинально изменится: деревья будут спилены, а уровень шума начнет зашкаливать. И все это «благодаря» новым дорогам, о которых будущим жильцам новостроек «забыли» сообщить. 17 мая фракция КПРФ в Мосгордуме провела встречу с жителями микрорайонов 51 и 52 Марфино по проблеме строительства дорог и обсуждению изменений в закон о Генплане. Узнав о планах властей, москвичи вышли на акции протеста. Первый митинг они провели 7 апреля.  11 апреля добились участия в совещании по вопросу строительства дорог в префектуре СВАО. Чтобы разрешить конфликт, префект создал согласительную комиссию с участием жителей, но строительство, вопреки обещаниям, продолжилось. На митинг 25 апреля пришло уже  400 человек. Против строительства собрано более тысячи подписей. На встречу в Мосгордуме, организованную фракцией КПРФ, пришли жители Марфино и представители органов власти, чтобы совместно обсудить будущее района. Встреча началась с демонстрации рекламного видеоролика о новых микрорайонах в Марфино, который несколько лет назад снимала компания-застройщик «Ведис». «Вот как они позиционировали наш район - тихий, зеленый, спокойный. Приезжайте, молодые семьи, все для вас, для ваших детей», - прокомментировала Мария Хубиева. Однако в реальности район оказался далеко не тихим и не спокойным. Кадры о том, что происходит в Марфино на самом деле, показал участникам встречи Дмитрий Кожин. Октябрьскую железную дорогу, соседствующую с микрорайонами 51 и 52, раньше отделяли зеленые насаждения и два ряда бетонных гаражей. Однако в сентябре прошлого года на железной дороге было уложено четвертое железнодорожное полотно для скоростного поезда «Сапсан». В октябре 2011 года полностью вырубили зеленые насаждения. В январе - апреле 2012 года вдоль железной дороги демонтировали все бетонные гаражи, также осуществлявшие шумозащитные функции. «Теперь железная дорога примыкает не просто к жилому микрорайону, а ко двору дома 1, корпус 1 по Большой Марфинской улице. То есть детишки, выйдя из подъезда, сразу попадают в эту опасную зону», - с возмущением сообщил москвич.  И это только железная дорога. Помимо нее, в районе планируется построить проезд №589 шириной 15 метров, продолжение улицы Большая Марфинская шириной 12 метров, а также автодорогу по улице Кашенкин Луг.  По словам Марии Хубиевой, проектируемый проезд №589 пройдет вдоль железной дороги: «Эта дорога тоже будет транзитная, ширина ее планируется 15 метров. Это 4 полосы с движением общественного транспорта».  Таким образом, 51 микрорайон оказывается зажат между двумя дорогами по четыре полосы. Ситуация в районе может усугубиться еще и со строительством Северной рокады. «Что в итоге получается? Первый пусковой комплекс – это реконструкция улицы Большая Марфинская и строительство проезда №589. Второй пусковой комплекс – это реконструкция улицы Кашенкин Луг. Третий – это снос здания МОЭК. И четвертый – это вывод улицы Большая Марфинская и проезда № 589 на улицу Академика Королева», - подытожила Мария Хубиева. По мнению выступающей Елены Васильевой, власти не сделали самого главного – не актуализировали планы. «Инженерно-топографические планы были выполнены в 2006 году. На этих планах наших домов не было в помине. Эта земля принадлежала агропредприятию Марфинское, там были парники и теплицы. Сейчас у нас там расположено 22 семнадцатиэтажных дома, которые построены еще и с нарушением плотности». Она также отметила, что публичные слушания с жителями не проводились. «Самое последнее действующее постановление  датируется 10 августа 2010 года - «О мероприятиях по осуществлению комплексной реконструкции территории района Марфино города Москвы». По нему не было ни информирования, ни публичных слушаний».  Елена Васильева, как практически и все ее соседи по 51 микрорайону, квартиру не покупала, а получила. Причем выбора ей никто не предоставлял: «Наши три корпуса - муниципальные. Нам давали две недели на переезд, никто с нами не разговаривал, ничего не обсуждал. Конечно, очень перенаселенные дома, стоят вплотную друг к другу, просто какой-то лес этих домов. Но, тем не менее, поскольку не было рядом транспорта, то хотя бы экологическая обстановка была более-менее нормальная».  По ее словам, жители могли бы согласиться на строительство дороги, если бы все было сделано с умом. «Стройте эту магистраль, потом делайте вдоль нее магазины, гаражи многоэтажные – нежилые помещения. Потом делайте зеленую полосу, и стройте жилые дома. Имейте совесть! Хотите делать транзитные дороги, значит, делайте дома на нужном расстоянии и с нужной защитой». Елена Васильева также привела результаты замеров шумов – их уровень превышал допустимые нормы в два-три раза даже тогда, когда железную дорогу от домов отделяли зеленые насаждения и бетонные гаражи. Куратор направления ЖКХ «Организации народного контроля» Владимир  Молодых поделился информацией о том, что в Москве в 2000 году Постановлением № 49 Правительство Москвы утвердило СНиП МГСН-99. Сделано это было, по словам выступающего, с огромным количеством нарушений. «В этом новом СНиПе содержались новые коэффициенты по определению нормативных размеров площади земельных участков многоквартирных домов, что противоречит Российской Конституции, которая запрещает уменьшать наши права и свободы, в частности, право на благоприятную окружающую среду и жизненное пространство. СНиП этот не был надлежащим образом опубликован. Поэтому с юридической точки зрения он не имеет силы. Тем не менее, московские власти в течение десяти лет втихаря перемежевали всю территорию жилой застройки Москвы, отняв у земельных участков многоквартирных домов до 30 процентов размера их придомовой территории», - сообщил Молодых. По расчетам выступающего, при проектировании трассы в Марфино у жителей «оттяпали еще до 25 процентов земли». Фактически продолжение дороги по улице Большой Марфинской и проезд №589 строятся по территории, которая должна относиться к придомовой. После того, как высказались жители Марфино, слово предоставили представителям органов власти. Наиболее конструктивную позицию заняли представители ГУП НИиПи Генплана Москвы. Чиновники управы и префектуры, напротив, показали, что не горят желанием вести диалог с жителями.   Так, заместитель главы Управы района Марфино Александр Кузнецов с возмущением заявил, что участники встречи противопоставляют себя остальному району Марфино, которому дороги нужны. Советник префекта СВАО Надежда Акулова также не видит никаких препятствий к тому, чтобы проект был реализован: «Он не только для вашего микрорайона, он для всего района Марфино!» По словам чиновницы, хотя публичные слушания  проводились еще в 2007 году, это не противоречит законодательству: «В соответствии с данным проектом, дороги должны были быть построены вместе с жилыми домами. К сожалению, Правительство попало в такую финансовую ситуацию, когда строительство инженерных коммуникаций и дорог отставало от строительства инвестиционного проекта. В связи с этим Правительство вынуждено строить дороги сегодня».  Удивила участников встречи и позиция начальника территориальной проектно-планировочной мастерской ГУП «ГлавАПУ», автора проекта Сергея Топкишева, который заявил, что плотность застройки соблюдена, хотя микрорайон и запроектирован с предельными нормативами по плотности. «Если вы имеете претензии к проектировщику, к Топкишеву, подайте на меня в суд. Я могу в суде доказать», - сказал Топкишев. Начальник управления градостроительного регулирования Северо-Восточного округа Москомархитектуры Владимир Кругликов сам с 1960 года живет в Марфино и хорошо знает ситуацию. По его мнению, весь сыр-бор начался по вине застройщика: «Изначально был проигнорирован Генеральный план – я буду говорить открыто – застройщиком, которому вы оплатили деньги». По словам Кругликова, добиться отмены строительства жителям «будет не под силу». Тем не менее, чиновник и сам не рад сложившейся ситуации: «Да, это удручающе. И район-то должен был быть совсем другим. Там был английский проект – 6-8-этажные дома ширококорпусные с внутренними садами, ручьями. Но этот проект почему-то нашему городу не понравился. Они захотели все застроить этими серийными жилыми домами, которые, собственно, мы и получили».  Руководитель транспортного подразделения ГУП НИиПи Генплана города Москвы Игорь Бахирев попытался успокоить жителей тем фактом, что Северная рокада пройдет в другом месте: «Она идет вдоль Октябрьской железной дороги, и дальше мы планируем вывести эту Северную рокаду не на улицу Академика Королева, а пройти вдоль малого кольца Московской железной дороги выше, гораздо выше. И там попробовать вот в этом железнодорожном коридоре проложить такую магистраль».  Одним из предложений, озвученных на встрече, стала реконструкция Ботанической улицы. Оно прозвучало, в том числе, и со стороны ГУП НИиПи Генплана. Тем самым можно было бы перенаправить туда из жилого района транзитные потоки. Кроме того, были высказаны предложения по строительству эстакады, связывающей ул. Академика Королева и ул. Фонвизина, по реконструкции тоннеля под железной дорогой, связывающего ул. Академика Комарова и ул. Милашенкова, в том числе, для подъезда жителей к новой станции метро Фонвизинская, и другие. Подводя итоги встречи, депутат Мосгордумы от фракции КПРФ Владимир Святошенко высказал удовлетворение тем, что удалось не только обсудить проблему, но и выработать конкретные предложения по ее решению. Внести изменения в Генплан – это серьезная задача, но сидеть на месте нельзя, тем более что права москвичей нарушаются на каждом шагу:  «Буквально на днях я был на собрании жителей Большой Академической – там та же самая проблема. Не посоветовавшись с жителями, под окна подвели полосы. Это одно из последствий того, что в Москве депутаты муниципальных собраний практически не имеют никаких полномочий. Если бы у них были полномочия, на самом раннем этапе, на стадии рассмотрения проектов они могли бы принять активнейшее участие в этом. Тогда, я думаю, нашей сегодняшней встречи и не было бы. Решили бы все вопросы сразу, поскольку люди живут в районе, все проблемы прекрасно знают». Участники встречи выработали рекомендации по решению проблемы, которые будут направлены в Правительство Москвы, в Прокуратуру Москвы и в другие инстанции. Пресс-служба МГК КПРФ                                                                                  Рекомендации по итогам встречи депутатов Московской городской Думы с жителями мкр. 51 и 52  района Марфино 17 мая 2012 года                                Московская городская Дума    17 мая 2012 года состоялась встреча депутатов фракции КПРФ в Московской городской Думе с жителями мкр. 51 и 52 района Марфино города Москвы по обсуждению предложений о внесении изменений в Закон города Москвы от 5 мая 2010 года № 17 «О Генеральном плане города Москвы» (в части строительства дорог в районе Марфино). В обсуждении приняли участие депутаты Московской городской Думы, муниципального собрания района Марфино, представители Москомархитектуры, Комитета государственного строительного надзора города Москвы, Московского городского бюро технической инвентаризации,  НИПИ Генплана города Москвы, Ростехнадзора по городу Москве, Глав АПУ СВАО, Префектуры СВАО, управы района Марфино, Комитета защиты  прав граждан (КЗПГ), инициативных групп граждан и  жители района Марфино. Не прибыли на встречу приглашенные представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Москве, Мосгорэкспертизы. Данная встреча проводится в целях соблюдения прав жителей мкр. 51 и 52 района Марфино города Москвы на благоприятную среду жизнедеятельности. Документально установлено (письмо территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в СВАО г. Москвы от 19.08.2009 № 30-10-5673, письмо филиала ФГУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» письмо заместителя Префекта СВАО города Москвы от 23.08.2010 г. № 4331 и др.), что уровень шума в квартирах  домов мкр. 51 района Марфино значительно превышает допустимые значения для дневного и ночного времени суток, установленные санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Указанные замеры производились в период, когда вдоль железной дороги ещё находились бетонные гаражи и многолетние деревья, выполняющие шумозащитные функции. В связи со сложной акустической нагрузкой в указанных  микрорайонах Марфино жители выступают категорически против начавшегося строительства дорог непосредственно вблизи их домов:  вдоль Октябрьской ж/д - проезд № 589 городского значения с шириной дорожного полотна 15м. и продолжения ул. Б.Марфинская - районного значения с шириной дорожного полотна 12 м, а также по ул. Кашенкин Луг.  7 апреля   жители провели митинг протеста у ст. метро ул. 1905 года (около 100 чел.).  11 апреля т.г. в Префектуре СВАО инициативная группа жителей добилась участия в совещании, проводимом Префектом Виноградовым В.Ю. по вопросу строительства дорог. Жители высказали претензии  по нарушению строительством дорог по ул. Б.Марфинская, пр. № 589, ул. Кашенкин Луг Генерального плана города Москвы, нормативов обустройства придомовых территорий, санитарных норм и др.  По результатам совещания Префектом СВАО была образована согласительная комиссия с участием жителей, дано обещание прекратить строительство на период её работы. Однако строительство не прекратилось и продолжалось даже в праздничные и выходные дни, что вынудило граждан на новый протест: митинг 25 апреля в сквере в дома 1 корп.2 по ул. Б.Марфинская (около 400 чел.), 30 апреля «живая цепь» на месте строительства дороги по ул. Б.Марфинская, одиночные пикеты 10 мая у Префектуры СВАО и 16 мая у здания Правительства Москвы. Против начавшегося строительства дорог собрано более тысячи подписей жителей домов. Строительство  дорог в мкр. 51-52 Марфино осуществляется  на основании  Постановления Правительства Москвы от 22 апреля 2008 года № 325-ПП «О мероприятиях по осуществлению комплексной застройки территории микрорайона 51-52 района Марфино Северо-Восточного административного округа города Москвы», Генерального плана города Москвы. Согласно документам прокладка дорог должна была осуществиться до заселения жилых домов, т.е. до 2009 года, и проходить по территории действовавшего на тот период совхоза «Марфинский».  Ситуация с 2010 года в районе новой застройки в Марфино кардинально изменилась. На месте совхоза «Марфинский» в 2009-2010 гг. возведено и заселено 22 семнадцатиэтажных дома. В сентябре 2011 года на Октябрьской железной дороге еще ближе на 4 метра к жилым домам (расстояние до домов сократилось менее 50 метров) уложено четвертое железнодорожное полотно для скоростного поезда «Сапсан». В октябре 2011 года между пр. № 589 и железнодорожными путями полностью вырублена озелененная территория. Согласно Схеме «Особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории» (Генеральный план города Москвы, Книга 2, лист 456) указанный земельный участок обозначен как природная и озелененная территория общего пользования, сформированная в установленных границах. Функция озеленения, а также защиты от шума (от железнодорожных путей) в настоящее время не выполняется. В январе - апреле 2012 года вдоль железной дороги демонтированы все бетонные гаражи, также осуществлявшие шумозащитные функции.   Согласно данным НИиПИ Генплана г. Москвы интенсивность движения по проектируемому проезду № 589 составит 1550 ед. суммарно в оба направления в натуральных единицах в часы пик. Большую угрозу для загрязнения атмосферного воздуха и состояния шумов окажет проектируемое строительство на расстоянии менее 100 метров от домов ( сразу за железной дорогой) скоростной автодороги «Новокосино- Химки» («Москва-С.-Петербург») с 16-ю полосами движения. Строительство транзитной дороги через мкр.51-52 по улице Б.Марфинской в четыре полосы многократно превысит допустимые уровни шумов для жителей домов этой улицы. В результате проектируемого строительства автодорог акустическое состояние территории жилой застройки мкр. 51-52 Марфино будет складываться из существующих шумов от железнодорожного транспорта (три полотна), а также строящихся четырех новых источников шума: железнодорожное полотно для скоростного движения поезда «Сапсан»),  16-типолосной скоростной автодороги Москва-С.Петербург, 4-хполосного проектируемого пр. № 589, 4-хполосной дороги в результате удлинения  ул. Б.Марфинской.  Участники встречи констатируют, что вместо решения уже установленной и всеми признаваемой проблемы превышения шума в многоквартирных жилых домах городские власти планируют строительство дополнительного железнодорожного полотна, одной федеральной трассы, дороги районного, а также дороги местного значений в коридоре 100-150 метров и непосредственной близости от жилых домов. Осуществляемые действия по расширении пр. 589 и Б. Марфинской улицы и перенаправлении части автомобильного потока по ним приведёт к ещё большему превышению уровня шума в жилых помещениях большинства многоквартирных жилых домов, расположенных в микрорайонах 51-52 района Марфино города Москвы, что противоречит положениям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Такая плотность железнодорожных путей и дорог только усугубляют акустическую ситуацию и сделает невыносимыми условия проживания граждан в указанных домах. Участники встречи  отмечают, что при проектировании мкр. 51-52 района Марфино города Москвы были допущены градостроительные ошибки, а также выявлены несоответствия реализованного проекта с утверждённым постановлением Правительства Москвы от 22.04.2008 года № 325-ПП проектом планировки: 1. В мкр. 51- 52 нарушена этажность строительства. Проектом планировки предусматривалось строительство 12-тиэтажных жилых домов, на самом деле осуществлено строительство 17-тиэтажных жилых домов, что существенно увеличивает плотность застройки; 2. Согласно проекту планировки, а также Генеральному плану города Москвы для строительства пр. 589 необходим снос жилого дома № 13 А по улице Ак. Комарова. Сейчас проезд строится таким образом, что он просто «упирается» в этот дом. В зону строительства пр. № 589 попадают водопровод Д=300 мм, теплосеть 2Д=1400 мм, а также газопровод высокого давления; 3. Согласно проекту планировки а также Генеральному плану города Москвы  улица Большая Марфинская идет прямо и при ее расширении необходим снос многоквартирного жилого дома № 7а по улице Ак.Комарова, кроме того при прямой проекции (как это определено и проектом планировки, и Генеральным планом города Москвы) улица Большая Марфинская «упирается» в новые многоквартирные жилые дома №№ 4 корп. 1 и корп. 2 по улице Б. Марфинская; 4. Построен 9-тиэтажный гараж, хотя проектом планировки предусмотрен только подземный гараж. 5. Общественных слушаний по строительству дорог районного значения не проводилось.        Реагируя на жалобы жителей, Мосгосстройнадзор 2 мая 2012 года провел проверку хода строительства дорог и выявил нарушения: 1.Производится ведение СМР без разрешения на строительство-нарушение КоАП РФ ч.1,2 ст.9.4; 2.Ведется устройство песчаного слоя по неподготовленному и невыровненному основанию - нарушение СНиП 3.02.01-87, п.3.29; 3.С территории строительной площадки не вывезен строительный мусор-нарушение «Правил..», утвержденных Постановлением Правительства Москвы № 857-ПП; 4.Ограждение строительной площадки имеет проемы, допускается попадание лиц на территорию стройплощадки - нарушение «Правил..», утвержденных Постановлением Правительства Москвы № 857-ПП; 5.Выезды со строительной площадки не оборудованы пунктами мойки колес - нарушение «Правил..», утвержденных Постановлением Правительства Москвы № 857-ПП; 6.Допускается производство работ в выходные и праздничные дни. По результатам данной проверки Мосгосстройнадзора в настоящий момент приостановилось строительство дороги по ул. Кашенкин Луг. Строительство пр.589 и дороги по продлению Б.Марфинской улицы продолжается. Участники встречи пришли к выводу, что продолжение Большой Марфинской улицы и строительство пр. 589 нарушает утверждённый Законом города Москвы «О Генеральном плане города Москвы» проект размещения улиц. Особую озабоченность вызывает то, что строительство новых дорог ведется по расчетной придомовой территории многоквартирных домов № 1, корп. 1,2,3,4 а также № 4, корп.1 и 2 по ул. Б. Марфинская. Расчетным путем установлено уменьшение площади земельных участков данных домов в паспортах БТИ на 25% от норм, установленных  МГСН 1.01.99, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. № 49. Фактически продолжение дороги по ул. Б.Марфинской и пр. 589 строится по территории, которая должна согласно расчету входить в придомовую территорию домов № 1 корпуса 1,2,3,4. (согласно постановлению Правительства города Москвы от 22.04.2008 г. № 325  межевание земельных участков возложено на ОАО «Марфинское») Уменьшение нормативных размеров площади придомовых земельных участков существенно снижает капитализацию квартир собственников жилых помещений данных домов и является грубым нарушением градостроительных норм. Начавшееся строительство дорог делает невыносим условия для проживания жителей новых микрорайонов в результате шума от железнодорожного транспорта и автомобилей. Загрязненность атмосферного воздуха в данном месте при осуществлении всех задуманных планов по строительству дорог превысит допустимые нормы. Под угрозой может быть жизнь детей, т.к. дороги размещают вплотную к территории школы и на расстоянии 2-5 метров от домов. У жителей района не окажется подъезда к входам строящейся станции метро Фонвизинская (за железной дорогой). В результате такого бездумного строительства  жизнь жителей мкр. 51-52 района Марфино будет некомфортной и подвергнута опасности, а транспортная проблема не будет решена и район не освободится от автомобильных пробок. Участники встречи выработали предложения по решению транспортной проблемы в районе: 1. Устройство эстакады, связывающей ул. Ак.Королева и ул. Фонвизина, в т.ч. для подъезда жителей к новой ст.м. Фонвизинская. 2. Реконструкция тоннеля под железной дорогой, связывающего ул. Ак. Комарова и ул. Милашенкова, в т.ч. для подъезда жителей к новой ст.м. Фонвизинская. 3. Устройство пешеходного подземного перехода под железной дорогой напротив корп.2 дома 1 по ул. Б.Марфинская для прохода жителей мкр.51-52 Марфино к ст.м. Фонвизинская. 4. Расширение внутридомовых проездов около домов по ул. Б.Марфинская № 4 корп.1,2, и дома № 1 корп.2 ; устройство между ними сквера с двумя горизонтальными перемычками для транспорта с целью выезда с мкр. 51 на ул. Ак.Королева (увеличение положенной им придомовой территории). 5. Устройство парковочных мест за корпусами 1,2,3,4 дома № 1 по ул. Б.Марфинская, озеленение территории, установка шумопоглащающих защитных экранов (в соответствии с Генпланом, увеличение положенной им придомовой территории). 6. Реконструкция улицы Б.Ботанической  (расширение улицы и устройство без светофорного по ней движения от главного входа в Ботанический сад до предполагаемой эстакады на улицу Фонвизина, строительство  надземных переходов к входам в Ботанический сад).   В целях обеспечения прав жителей мкр. 51 и 52 района Марфино города Москвы на благоприятную среду жизнедеятельности участники встречи считают необходимым обратиться  в: 1. Правительство Москвы и лично к Мэру Москву С.С.Собянину о пересмотре решений по  строительству 1,2,3-го  пусковых комплексов (заказ №08-8018-01, № 08-8018-02, № 08-8018-03) по строительству дорог в мкр.51-52 района Марфино и даче поручений по разработке совместного проекта улично-дорожной сети районов Марфино и Бутырский. 2. Градостроительно-земельную комиссию города Москвы о пересмотре решения по строительству дорог в мкр.51-52 района Марфино в связи с изменившимися условиями и подготовкой актуализации Генплана города Москвы с учетом предложений, выработанных на данной встрече. 3. Москомархитектуру, НииПИ Генплана о подготовке проекта изменений в Генплан города Москвы (в части дорог в районе Марфино), разработке проекта планировки реконструкции улицы Б.Ботанической, вариантов организации вдижения, исключающего транзитный проезд по проезду № 589, улице Б.Марфинской, выезда и заезда жителей мкр. 51-52 Марфино с учетом требований МГСН, СанПин, СН и  предложений, выработанных на данной встрече. 4. Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру о проверке соблюдения законности укладки четвертого железнодорожного полотна на Октябрьской железной дороге для скоростного поезда в непосредственной близости от домов по ул. Б.Марфинская, неисполнения ОАО «РЖД» представлений по устройству шумозащитного экрана. 5. Мосгорэкспертизу, Мосгосстройнадзор, Прокуратуру города Москвы   по проверке отступлений осуществляемого строительства от проекта планировки мкр. 51-52 района Марфино, соблюдения строительных норм при проектировании и строительстве пр.589 в зоне  газопровода высокого давления,  соблюдения норм площади земельных участков придомовых территорий у многоквартирных домов в мкр. 51-52 Марфино, а таже принятие мер в связи с бездействием застройщика по установке шумозащитного экрана у домов, расположенных вдоль Октябрьской железной дороги.  6. Департамент земельных ресурсов города Москвы, Управление Росреестра по Москве о недопустимости нарушения норм выделения земли для придомовых участков дома № 1, корп.1,2,3,4 и № 4, корп.1,2,3,4,5,6,7 по ул. Б.Марфинская, дома 7а по ул. Ак. Комарова, а также возможных нарушениях при постановке земельных участков на кадастровый учет. 7. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о проверке законности вырубке многолетних деревьев и ликвидации природной и озелененной территории общего пользования вдоль Октябрьской железной дороги. 8. Роспотребнадзор о подготовке заключения об уровне шумов в квартирах жилых домов мкр. 51-52 района Марфино с учетом текущего состояния дорог и перспектив строительства новых. Настоящие рекомендации направить в адрес Мэра Москвы, Прокуратуру города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру, Москомархитектуру, Комитет государственного строительного надзора города Москвы, Мосгорэкспертизу,  Московское городское бюро технической инвентаризации,  НИПИ Генплана города Москвы, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Москве, Префектуру СВАО, а также разместить в СМИ, сайтах КЗПГ, КПРФ.