Газета.ру: Вице-мэры лишились части полномочий
Сергей Собянин продолжает сокращать полномочия своих подчиненных. В среду Мосгордума на своем заседании приняла в первом чтении законопроект, согласно которому заместители столичного градоначальника лишаются права издавать распоряжения нормативного характера.
Сергей Собянин продолжает сокращать полномочия
своих подчиненных. В среду Мосгордума на
своем заседании приняла в первом чтении
законопроект, согласно которому заместители
столичного градоначальника лишаются права
издавать распоряжения нормативного характера.
С этой целью в статью 48 Устава вносится
изменение, исключающее из числа правовых
актов органов и должностных лиц исполнительной
власти столицы распоряжения заместителей
мэра Москвы в правительстве Москвы. По словам
председателя комиссии по законодательству
городского парламента Александра Семеникова,
«таким правом наделены руководители
департаментов, которым заместители Мэра
будут давать соответствующие поручения».
Исключение сделано лишь для руководителя
аппарата мэра. Остальные заместители могут
выпускать лишь «Поручения» внутри собственных
структур.
По словам бывшего депутата Мосгордумы
и главного редактора информагентства «Моссовет»
Юрия Загребного, он не видит в этой новации
особой проблемы: хотя «полномочия высокопоставленных
чиновников и понижаются в части принятия
правовых актов, они остаются в части представления
этих актов, и есть возможность подписания
их на уровне мэра, имеющего больше возможностей
для координирования». К тому же, речь идет
о нормативных документах, а внутри структуры
никто не мешает чиновникам принимать необходимые
решения самостоятельно. Лидер «Яблока»
Сергей Митрохин назвал подобную «централизацию»
правильным решением. «Распоряжения нормативного
характера должно выпускать правительство
города, либо лицо, которое его возглавляет.
Иначе будет много нестыковок», – считает
Митрохин.
Лидер фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей
Клычков считает, что эта поправка, в числе
других, носит технический характер. «В том
или ином виде эти изменения уже внесены
в законодательство, – объяснил Клычков.
– У нас есть указы мэра, распоряжения мэра
и нет распоряжений заммэра».
Существенной поправкой, не позволившей
фракции КПРФ голосовать за документ, Клычков
назвал норму, предусматривающую представление
заключений мэра Москвы не только проектов
законов города Москвы, но и проектов постановлений
Мосгордумы. По мнению депутатов фракции,
это является вмешательством в нормотворческую
деятельность Думы, так как постановления
являются сугубо ее нормативными документами.
В ответ коммунистам Ракова заявила, что
обязательность получения заключений мэра
связана не с формой нормативно-правового
акта, а правоотношениями, которые эти нормативно-правовым
актам регулируется. «Речь идет о вопросах,
по которым заключения мэра обязательны,
и, в первую очередь, они связаны с финансовыми
вопросами, вопросами использования имущества,
ответственность за исполнение которых
непосредственно несет исполнительная власть,
– заявила Ракова. – А форма – закон или
постановление – это вторично».
Однако, по словам Клычкова, Мосгордума
имеет достаточно экспертов, чтобы самостоятельно
согласовывать финансовые вопросы. А мэр,
при желании, может дать свое заключение
и на более поздних стадиях прохождения
документа. «Обязательное заключение мэра
на проекты федеральных законов, оформляемых
постановлениями Думы, нарушает принцип
разделения властей, – заявил Клычков. –
Исполнительная власть должна жить по законам,
которые принимает законодательная, а не
диктовать ей, как себя вести».
Ирина Резник, Газета.ру [ http://www.gazeta.ru/politics/2011/05/18_kz_3621977.shtml ]