Загрузка...

Новость

Главная/ Новости/ Новость

Москвичи боятся внедрения универсальной электронной карты

Фракция КПРФ в Мосгордуме настаивает на внесении существенных поправок в проект закона города Москвы «Об универсальной электронной карте».
Фракция КПРФ в Мосгордуме настаивает на внесении существенных поправок в проект закона города Москвы «Об универсальной электронной карте». Одновременно с форсированным внедрением универсальной электронной карты (УЭК) на федеральном уровне, соответствующие законопроекты в экстренном порядке рассматриваются и в регионах. В Москве первое чтение законопроекта «Об универсальной электронной карте» состоялось18 февраля на внеочередном заседании Мосгордумы. Документ вызвал массу вопросов не только у депутатов фракции КПРФ, но и у жителей столицы. «Без нашего согласия объединяется информация о всех сторонах жизни человека: здоровье, доходах, собственности, социальном обеспечении, личной и семейной тайне», - говорится в одном из многочисленных обращений во фракцию КПРФ. Опасения граждан вполне оправданны, ведь УЭК выполняет целый комплекс функций: идентификации личности, получения государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования, получения государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования, получения банковских услуг и другие. Проблема усугубляется еще и тем, что 16 декабря 2009 года Государственной Думой из ФЗ «О персональных данных» исключены положения о защите персональных данных. Теперь операторам не требуется использовать шифровальные, криптографические средства. Открытая отмена законодательных гарантий минимальных средств защиты превращает персональные данные человека в легкую добычу для любых криминальных манипуляций. Цивилизованные страны, вполне преуспевающие в сфере электронных технологий, отказались от применения унифицированной электронной карты. К примеру, в Германии единая карта законодательно запрещена по соображениям безопасности граждан. В Англии для безопасности граждан в 2010 году законодательно упразднен Регистр идентификации и уничтожены базы данных. В Южной Корее электронное правительство сделали, но из-за высокого уровня электронного мошенничества население отказалось пользоваться этими услугами. Второе чтение проекта закона города Москвы «Об универсальной электронной карте» состоится предположительно 9 марта. Фракция КПРФ в Мосгордуме внесла в законопроект свои поправки, направленные на защиту прав граждан. Пресс-служба фракции КПРФ в Мосгордуме Поправки к проекту Закона МГД «Об универсальной электронной карте» № п/п Содержание поправки Краткое обоснование 1. Дополнить преамбулу текстом следующего содержания: «Целью настоящего закона является обеспечение конституционных прав граждан, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.» Необходимость разработки данного закона объясняется не только важностью определения полномочий органов государственной власти, но и обеспечением конституционных прав москвичей. 2. Абзац 1 статьи 1 Закона изложить в следующей редакции: В целях реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»Правительство города Москвы гарантирует реализацию законных прав и интересов граждан Российской Федерации вне зависимости от способа предоставления государственных и муниципальных услуг: с помощью универсальной электронной карты или материального (бумажного)носителя информации. Полномочиями Правительства Москвы в сфере нормативного правового регулирования (за исключением случаев, когда нормативное правовое регулирование осуществляется законом города Москвы либо актом уполномоченного органа государственной власти города Москвы в соответствии с прямым указанием в нормах федерального закона) и организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт являются:» Законопроект требует уточнения гарантий предоставления государственных и муниципальных услуг, иных услуг тем гражданам, которые не желают или не могут в силу физического состояния, возраста, убеждений использовать универсальную электронную карту, но хотели бы пользоваться такими услугами посредством традиционной документальной формы (паспорта, свидетельства о рождении, военного билета, пенсионного удостоверения и др.). 3. Статью 1 Закона дополнить пунктами 22, 23: «22) обеспечение соблюдения при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием информационно - телекоммуникационных технологий конституционных прав граждан: на неприкосновенность частной жизни, семейной тайны, на личную неприкосновенность, на свободу совести и вероисповедания, права иметь религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними; 23) обеспечение права приобретения и осуществления прав и обязанностей, получения государственных и муниципальных услуг под своим именем, включающим фамилию, имя и отчество без использования цифровых идентификаторов личности, штрихового кодирования, радиочастотной (микрочипы), биометрической и других способов и средств автоматической идентификации человека и его документов.» Полномочия Правительства Москвы следует дополнить положениями статей по защите прав и свобод москвичей, а также использованию гражданами своего собственного имени при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, универсальных электронных карт. 4. Статью 3 Закона дополнить пунктом 6: «6. Граждане, обладающие универсальной электронной картой, при получении государственных и муниципальных услуг имеют право, по их желанию, использовать материальные (бумажные) носители информации.» Статью, регламентирующую порядок выдачи универсальных электронных карт, следует дополнить нормой, предоставляющей право москвичам пользоваться традиционными документами наряду с электронными носителями информации. Отсутствие данной нормы приводит к тому, что без универсальной электронной карты гражданин лишается возможности реализовать свое законное право на получение государственных и муниципальных услуг. 5. Дополнить Закон статьей 7: Статья 7. Права пользователей универсальных электронных карт Гражданин, обладающий универсальной электронной картой, имеет право: 1) получать полную и достоверную информацию о сведениях, касающихся его личности и содержащихся на портале государственных и муниципальных услуг, в базах данных многофункциональных центров, универсальной электронной карте и других носителях информации, как в электронном виде, так и на бумажном носителе; 2) получать полную, своевременную и достоверную информацию об организациях, имеющих право доступа к его личным сведениям, имеющимся в базе данных уполномоченной организации, на универсальной электронной карте и электронных приложениях; 3) получать полную, своевременную и достоверную информацию о фактах выдачи информации, касающейся его личности, государственным органам, юридическим и физическим лицам; 4) получать информацию, предусмотренную статьей 8 Закона.» Законопроект не предусматривает участия конкретного человека, о котором собрана вся информация на порталах, серверах уполномоченных организаций, как в передаче, распространении его персональных данных, так и в получении достоверной информации о лицах, использующих его персональные данные. Принятие статьи о правах пользователей универсальной электронной карты будет гарантировать каждому москвичу свободу в получении о себе информации, хранящейся в базе данных, а также тех, кто ею пользуется. Эта статья повысит уровень доверия общественности к данному закону. 6. Дополнить Закон статьей 8: Статья 8. Обязанности операторов 1.Правительство города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, организации, уполномоченные на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, являясь операторами персональных данных, обязаны к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, требования [ http://iv2.garant.ru/document?id=92223&sub=1000 ] к материальным носителям персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных.» Опыт некоторых западных стран, преуспевших в сфере электронных технологий, свидетельствует о том, что они столкнулись с проблемой обеспечения сохранности персональных данных граждан. Предлагаемый законопроект не затрагивает вопросы сохранности баз персональных данных. Законопроект нуждается в дополнении нормой, гарантирующей обязанность и ответственность органов исполнительной власти и уполномоченных организаций в принятии необходимых организационных и технических мер для защиты персональных данных москвичей. 8. Изменить номер статьи 7 Закона на номер 10: «Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона» Изменение нумерации статей вызвано внесением в законопроект трёх новых статей. Руководитель фракции «КПРФ» в Московской городской Думе А.Е. Клычков 25 февраля 2011 года