Загрузка...

Новость

Главная/ Новости/ Новость

Спасти Москву от экологической катастрофы! В столице при поддержке КПРФ прошла конференция по экологическим проблемам

5 апреля в ГК «Измайлово» по инициативе Союза экологических общественных организаций и Московского городского общества защиты природы при поддержке фракции КПРФ в Московской городской Думе и фракции «Зеленая Россия» партии «Яблоко» состоялась II городская научно-практическая конференция «Нерешенные экологические проблемы Москвы и Подмосковья».
  • None
  • None
  • None
  • None
  • None
  • None
  • None
  • None
  • None
  • None
  • None
5 апреля в ГК «Измайлово» по инициативе Союза экологических общественных организаций и Московского городского общества защиты природы при поддержке фракции КПРФ в Московской городской Думе и фракции «Зеленая Россия» партии «Яблоко» состоялась II городская научно-практическая конференция «Нерешенные экологические проблемы Москвы и Подмосковья».  Напомним, два года назад, в феврале 2012 года прошла первая общегородская экологическая конференция. Ее уникальность заключалась в том, что инициатива проведения исходила не от чиновников, а от экологически мыслящих москвичей, состоящих в разных партиях, общественных и экологических движениях. Выпущенный по итогам конференции сборник материалов и докладов стал первым за последние 20 лет комплексным трудом о состоянии экологии в столице. Сборник получил много положительный отзывов, в том числе от исполнительной власти.  В течение последующих двух лет в Москве проходили окружные конференции, на которых подробно разбирались проблемы конкретных территорий и создавались общественные экологические советы округов.  Открывая конференцию, руководитель аппарата фракции КПРФ в Мосгордуме Олег Маркин подчеркнул, что в задачи второй городской конференции входит подведение итогов двухлетней работы, рассмотрение реакции исполнительной власти на предложения активистов и выработка плана действий по спасению столичного региона от экологической катастрофы.  «Два года прошло с момента первой городской конференции, где мы договорились вместе защищать природу московского региона. Самое главное, что нам удалось за два года, - это доказать чиновникам, что в Москве есть прогрессивно мыслящие москвичи, мнение которых нужно уважать и учитывать», - отметил Маркин. С приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель председателя ЦК КПРФ, председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин. Он подчеркнул значимость обсуждаемых проблем и поблагодарил собравшихся за неравнодушие и активное участие в их решении. «Устойчивое развитие общества немыслимо без решения экологических проблем, - отметил Владимир Кашин. – Россия является «экологическим донором» планеты, здесь сосредоточено 50 процентов хвойных лесов, половина черноземов, треть мировых запасов пресной питьевой воды, но те тенденции, которые системно проявляются в изменении климата, касаются каждой страны. И сегодня все страны коллегиально пытаются решать проблемы экологии». Зампред ЦК КПРФ напомнил, что 2013 год в России был объявлен Годом охраны окружающей среды, и в этот год было принято большое количество важных решений.  «Этот год побудил и самих граждан по-иному взглянуть на необходимость поддержания благоприятной окружающей среды. Многие из вас участвовали в IV Всероссийском съезде экологов, который мы провели в конце года. На съезде были выработаны серьезные решения, четко прописаны рекомендации по всем блокам, которые определяют состояние окружающей среды», - сообщил депутат. Владимир Кашин рассказал о законодательных инициативах, которые готовятся к внесению и обсуждению депутатов Госдумы. «Мы готовим закон о нормировании. Это крайне необходимый, базовый закон. Он позволит взять на учет каждую трубу, установить четкую систему нормирования выбросов. Законом предусматривается целый ряд преференций для тех предприятий, которые будут использовать передовые технологии. Закон принят в первом чтении, и мы сделаем все, чтобы принять его во втором и третьем чтении, - пояснил депутат. – Кроме того, совместно с департаментом Москвы мы готовим законопроект, который бы позволил резко снизить количество вредных выбросов в атмосферу. В СССР автобусный парк составлял 700 тысяч транспортных средств, сейчас их 1 миллион 200 тысяч. Было 3 миллиона грузовых автомобилей, сейчас 5,5. Многие из них работают по 27-28 лет, используют топливо Евро-0, Евро-1. Мы не можем и не должны дальше содержать такой парк. Также мы хотим принять закон об обращении твердых бытовых отходов. К сожалению, пока на пути у нас стоят силы, которые не желают заниматься всерьез переработкой и утилизацией ТБО». Говоря о ситуации в Москве и Подмосковье, Владимир Кашин констатировал, что регион с численностью населения 19 миллионов человек сильно перенаселен. В этих условиях принято решение о расширении Москвы, которое не только не решает проблему, но скорее усугубляет существующие. «Московская область имела 2 миллиона гектар леса. 65 тысяч перешло в «новую Москву». Вместо того чтобы беречь каждое дерево, леса застраиваются домами. Нам есть, над чем работать и что защищать», - заключил депутат и пожелал участникам конференции плодотворной работы. Заведующий сектором региональных природоохранных исследований  ФГБУ «ВНИИ природы» при Минприроды России, ответственный редактор «Красной книги Москвы» Борис Самойлов выступил с докладом «Охрана природы Москвы и Подмосковья – курс на выживание». По мнению эколога, за два года с момента проведения первой конференции в регионе мало что изменилось.  «Нашу конференцию можно было назвать не «нерешенные экологические проблемы», а «нерешаемые», потому что никаких положительных сдвигов я не вижу, - заявил выступающий. – Чтобы стабилизировать систему, необходимо принимать серьезные решения на государственном уровне». Как отметил Борис Самойлов, сегодня столичный регион еще выживает только благодаря тому потенциалу, который был накоплен во второй половине 20 века. Москва имела лесозащитный пояс, от которого сейчас практически ничего не осталось. «Было сделано много хорошего. Сейчас это часто воспринимают как должное, но усилия со стороны высшего политического руководства страны были значительными. Система охраны природы была организована на государственном уровне и все жестко контролировалось. Сегодня природа рассматривается исключительно как объект наживы, все делается только исходя из коммерческих интересов, - заявил эколог. – При этом в Правительстве Москвы и Правительстве Московской области никто не хочет задуматься о последствиях проводимой антиэкологической политики».  Он также затронул решение о расширении Москвы, назвав его «серьезным ударом по будущему региона и всей России» и коснулся проблемы исчезновения природы в городе,  сокращения зеленой биомассы, замены естественной растительности искусственными псевдогазонами.  «Деградация может стать необратимой. Очень скоро Москва может перешагнуть тот рубеж, за которым возвращение будет невозможно», - заключил Борис Самойлов. Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков рассказал о главных итогах двухлетней работы: объединении экологически мыслящих москвичей и доведении до власти информации о том, что москвичи готовы отстаивать гарантированное им Конституцией право на благоприятные условия проживания. «За два года мы также поняли, что ради извлечения прибыли менеджеры во власти готовы нарушать экологическое законодательство, - констатировал депутат. – И, к сожалению, нам не удалось противостоять небывалым по своим масштабам потерям экологически значимых территорий». По словам Андрея Клычкова, серьезный урон экологии региона был нанесен решением о расширении Москвы за счёт юго-западного сектора Московской области, откуда по розе ветров в город большую часть года поступают очищенные и охлаждённые над лесами и полями воздушные массы.  «Мы понимаем, что экологически эффективные территории «новой Москвы» будут застроены, а площадь лесов уменьшится в результате их застройки или превращения в «благоустроенные» парки и зоны отдыха», - отметил депутат.  Как подчеркнул коммунист, все города ближнего Подмосковья расширяются именно за счет уничтожения лесных массивов. «Новые автомобильные дороги не обошли даже особо охраняемые природные территории, в том числе национальный парк «Лосиный Остров». Сокрушительный удар по экологической безопасности будет нанесён в случае реализации проекта строительства ЦКАД, предусматривающего вырубку десятков тысяч гектаров леса. Неизбежно усилится загрязнение подмосковных водохранилищ – источников питьевого водоснабжения, в том числе реки Клязьмы в результате строительства третьей взлетно-посадочной полосы для аэропорта  Шереметьево», - пояснил депутат. Андрей Клычков подчеркнул, что окружные конференции, имевшие целью помочь экологическим активистам самоорганизоваться, показали, что Правительство Москвы при осуществлении градостроительной и иной хозяйственной деятельности проводит антиэкологичную политику. Это выражается в уничтожении, нецелевом использовании или целенаправленной трансформации «зелёных лёгких» столицы.  Андрей Клычков рассказал о мероприятиях, проведенных совместно с экологами, и особо остановился на Всемирном дне охраны окружающей среды, отмечаемом 5 июня. Он также отметил, что 2014 год – особенный, так как москвичам предстоит выбирать новый состав Московской городской Думы. «Кандидаты в депутаты могут выражать разные политические взгляды, но по вопросам экологии, думаю, будут едины в программных целях. Уверен, все они согласятся с тем, что для стабилизации состояния окружающей среды в Москве необходимо восстановить нормы российского природоохранного законодательства, отмененные при президентстве В.Путина, в первую очередь старых редакций Водного и Лесного кодексов; восстановить нормы московского природоохранного законодательства, отмененные администрацией С. Собянина, в первую очередь запрет на изъятие земель особо охраняемых природных территорий; возвратить Москве и муниципальным образования отобранные у них полномочия в области охраны окружающей среды; восстановить государственную экологическую экспертизу, экологическую милицию и внебюджетные целевые экологические фонды», - резюмировал Клычков. Член-корреспондент Российской Академии наук, доктор биологических наук, председатель фракции «Зеленая Россия» партии «Яблоко» Алексей Яблоков заявил, что главным индикатором неудовлетворительного качества окружающей среды является здоровье населения.  «Здоровье – ключ к пониманию экологических проблем и цель всех экологических мер, - отметил биолог. - Официальной информации об экологическом состоянии Москвы мало. Мониторинг воздуха ведётся по 30 показателям, выбрасывается 600. Причём мы не знаем, по главным ли показателям ведётся мониторинг».  «Уровень загрязнения атмосферного воздуха зашкаливает. Около 5 процентов воды имеет превышение по санитарно-химическим нормам, что неприемлемо для столицы, в отдельных районах имеет место сильное загрязнения почв», - пояснил эколог. На основании официальных данных Алексей Яблоков сделал ряд выводов о состоянии экологии в столице. В частности, по его информации, суммарный канцерогенный риск появления раковых заболеваний отмечается в половине округов Москвы. 100 процентов населения Москвы живет в условиях высокой и очень высокой загрязненности.   В своем докладе лидер «Яблока» Сергей Митрохин остановился на проблеме сокращения зеленых насаждений в Москве. Он напомнил, что, согласно нормам Всемирной организации здравоохранения, площадь, занятая зелеными насаждениями, должна составлять не менее 50 квадратных метров на одного жителя.  «Территория особо охраняемых природных территорий в Москве составляет около 19 тысяч гектар,  природного комплекса - еще 13 тысяч гектар, то есть все вместе около 32 тысяч. Разделив их на 12 миллионов человек, мы увидим, что сегодня в городе обеспечивается только 20 квадратных метров на одного жителя», - объяснил Митрохин. Научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции имени А. Н. Северцова РАН, научный редактор Красной книги Москвы Людмила Волкова выступила с докладом о разрушении природно-экологического каркаса Москвы.  «В стратегии развитии Москвы допущены серьезные ошибки.  Руководство города настаивает на декоративно-рекреационной функции зеленых территорий. Подменяет необходимость обеспечения благоприятной среды проживания создание некой «комфортной» среды», - отметила эколог. По словам Волковой, 40 процентов территории любого города не подлежит запечатыванию, однако в Москве это правило не соблюдается. «В начале 90-х годов мы имели 45 тысяч гектар зеленых насаждений, что составляло 42 процента территории Москвы. В 2008 году нам уже не хватало 8 тысяч гектар», - констатировала выступающая. Академик РАЕН, профессор Российского государственного социального университета Калман Цейтин остановился на проблемах радиационной безопасности Москвы и Подмосковья. Экологическим преступлениям был посвящен доклад депутата Совета депутатов района Аэропорт Романа Дьячкова. Во второй части конференции участники выслушали доклады представителей разных округов Москвы о «горячих точках» на местах. По итогам были приняты резолюции и сформирован экологический Совет Москвы. Все доклады, прозвучавшие на конференции, войдут в сборник материалов. Пресс-служба МГК КПРФ РЕЗОЛЮЦИЯ II научно-практической конференции «Нерешённые экологические проблемы Москвы и Подмосковья» (Москва, 5 апреля 2014 г.) В Москве по инициативе Московского городского общества защиты природы и Союза экологических общественных организаций, поддержанной фракцией КПРФ в Мосгордуме и фракцией «Зелёная Россия» РОДП «ЯБЛОКО», 5 апреля 2014 г. состоялась II научно-практическая конференция «Нерешённые экологические проблемы Москвы и Подмосковья». В конференции приняли участие более ... человек – специалисты по проблемам охраны природы и окружающей среды, активисты общественных экологических организаций и движений Москвы и Московской области.  Участники конференции констатируют, что за период, прошедший после предыдущей конференции, экологические проблемы Московского региона не только не решались, но и ещё более обострились. Это явилось закономерным итогом фактического игнорирования властями Москвы и Московской области резолюций и заявлений предыдущей конференции по основным, значимым  для экологической безопасности столичного региона направлениям его развития, их отказа от продуктивного диалога с научным экспертным сообществом и учёта его рекомендаций. В отношениях с гражданским обществом по-прежнему преобладала политика минимизации его участия в принятии экологически значимых решений, ведущая к обострению социальных проблем и вынужденным открытым протестам населения против реализации экологически опасных градостроительных проектов, реализация которых нарушает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду. Многочисленные обращения граждан и общественных организаций по экологическим проблемам разного уровня и значения оставались без ответа по существу поднимаемых в них вопросов. Более того, официальные лица ради достижения своих целей шли на прямой обман общественности, ярким примером чего явилось строительство линии метро через природно-исторический парк «Битцевский лес».  При осуществлении градостроительной и иной хозяйственной деятельности продолжились массовые нарушения федерального и регионального природоохранного законодательства, причём в Москве имели место нарушения федеральных законов даже Мосгордумой – при внесении изменений  в законы города Москвы, которыми разрешили нецелевое капитальное строительство на природных и озеленённых территориях столицы и бескомпенсационное сокращение площади ООПТ. Руководство Москвы, используя административный ресурс, по существу манипулирует общественным мнением и ставит пожелания формируемого им «большинства», особенно – если это связано с крупными затратами городского бюджета, выше Конституции РФ, федеральных законов и научно обоснованных рекомендаций и предложений специалистов. Можно констатировать, что независимо от провозглашаемых властями деклараций реальной целью их деятельности остаётся искусственное и бесконтрольное со стороны общества вздувание объёмов финансового манипулирования, безосновательно и демагогически отождествляемое с повышением качества жизни населения. Сросшиеся с бизнесом власти всех уровней, участвующие в «освоении» природных ресурсов Москвы и Московской области, не останавливаются перед правовыми ограничениями и даже запретами на застройку и реконструкцию особо ценных как фактор окружающей среды природных комплексов, в том числе ООПТ, лесов и прибрежных зон водных объектов. Правоохранительные органы, за редким исключением, бездействуют, получая сообщения о правонарушениях и преступлениях в сфере землепользования и экологии, фактически покрывая нарушителей. При этом надзорные органы практикуют имитацию деятельности, вынося пресекательные  постановления и не принимая мер к их исполнению.  Земельная политика региональных и местных властей противоречит законодательно установленному приоритету «охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйствах перед использованием земли в качестве недвижимого имущества».  Нынешними властями по-прежнему игнорируется приоритетное значение лесов и другой природной растительности, а также зелёных насаждений в формировании благоприятной для жизни и здоровья человека окружающей среды. С одной стороны, в Москве и Подмосковье на значительных площадях происходит и планируется прямое уничтожение растительного покрова, с другой – целенаправленно снижается экологическая (средозащитная, оздоровительная и др.) эффективность городских лесов и зелёных насаждений. При этом нынешнее руководство Москвы однозначно отдаёт приоритет максимально затратным, но вредным для природы и окружающей среды работам по реконструкции и приспособлению «для современного использования» особо охраняемых природных территорий, городских лесов и речных долин, а также парков, скверов и других озеленённых территорий. Расходы столичного бюджета на эти цели измеряются теперь не сотнями миллионов, а миллиардами рублей. Содержание как природных, так и озеленённых территорий всех категорий также осуществляется с губительными для окружающей среды Москвы последствиями. В масштабах всего города, не жалея средств, ведутся работы по замене биологически устойчивой и бесплатно развивающейся естественной травянистой растительности на нежизнеспособные псевдогазоны, биологически активные естественные почвы покрываются мёртвым субстратом – искусственными почвогрунтами, из-за удаления опавшей листвы деревья лишаются органического питания и отмирают. Ситуация усугубляется принявшим массовый характер удалением крон у тополей и других деревьев (т.н. «глубокое омолаживание») и засолением почв противогололёдными реагентами. Москву уже в ближайшие годы ожидает массовое отмирание деревьев и деградация травянистой растительности на самых разных озеленённых территориях – со всеми вытекающими из этого негативными экологическими последствиями.       Нынешним руководством Москвы прекращено создание новых ООПТ – при том, что в 2011-2013 гг. подготовлены и получили положительное заключение государственной экологической экспертизы материалы по образованию 20 ООПТ – из 66 запланированных к созданию территориальных ООПТ. Однако всем этим природным территориям угрожает опасность: предназначенные для образования ООПТ городские леса и речные долины «реконструируются» и «благоустраиваются» как городские парки – с полным или значительным уничтожением их природных качеств. Утрачены как природные комплексы долины рек Яузы, Чермянки, Лихоборки, Городни, Очаковки, под угрозой «благоустройства» находится памятник природы «Долина р.Котловки», подлежащий реорганизации в ООПТ иной категории – «ландшафтный заказник».  При подготовке материалов, обосновывающих создание новых ООПТ, из их границ исключают значительные площади, предназначенные для воссоздания утраченных природных сообществ (ландшафтный заказник «Жулебинский») или являющиеся особо ценными местообитаниями животных и растений (ландшафтный заказник «Долина Сходни в Митине», экологический парк «Лихоборка»). Сверхактивная градостроительная и иная хозяйственная деятельность в Москве сопровождается уничтожением ключевых для сохранения биологического разнообразия  природные территории – как существующие, так и подлежащие созданию ООПТ: их застраивают (Братеевская и Крылатская поймы, долина р.Лихоборки) или благоустраивают, превращая в обычные городские парки (Фили-Кунцевский лесопарк), планируют под застройку (Мнёвниковская и Нагатинская поймы, луга вдоль р.Чечёры) или парковое благоустройство (Марьинская пойма, Кожуховская котловина, Ходынское поле и др.). Красная книга города Москвы, являющаяся официальным документом Правительства Москвы, при развитии города во внимание не принимается. В основном её используют в качестве подарка, демонстрирующего «экологическую продвинутость» российской столицы в поездках московских руководителей в европейские города, где сохранению и восстановлению биоразнообразия придаётся важное значение.  Уничтожение и деградация природно-экологического каркаса Московского региона, т.е. наших «зелёных лёгких» происходит на фоне дальнейшего роста транспортных нагрузок и усугубления транспортных проблем, нерешаемых проблем утилизации и переработки отходов жизнедеятельности многомиллионного мегаполиса, грядущего обострения проблем с обеспечением населения чистой питьевой водой, что ведёт к дальнейшему ухудшению качества жизни и здоровья людей. Объявленные Правительством Москвы приоритетными и проводимые небывалыми темпами работы по строительству и реконструкции транспортных коммуникаций (расширение существующих и строительство новых автомобильных дорог, транспортных развязок, новых линий метрополитена, скоростного трамвая и т.д.) вряд ли решит транспортные проблемы Москвы.  Огромные площади вокруг Москвы используются под полигоны ТБО, но вместо организации давно применяемого в цивилизованных странах раздельного сбора и переработки мусора, ставка делается не только на строительство экологически опасных мусоросжигательных заводов, но и на создание на природных территориях и сельскохозяйственных землях Подмосковья новых коррупционно привлекательных мусорных полигонов. Огромные бюджетные средства выделяются на приобретение у «доверенных» поставщиков низкокачественных противогололёдных реагентов, фактически неконтролируемое использование которых причиняет вред и окружающей среде и здоровью людей.  Участники Конференции, оценивающие сложившуюся в Москве и Подмосковье экологическую ситуацию как чрезвычайную, фактически вышедшую из-под контроля государства и общества, считают необходимым: 1. Обратиться к Президенту РФ В.В.Путину с предложением дать поручение  Правительству Московской области пересмотреть планы градостроительного развития Московского региона с позиций их негативных экологических последствий для окружающей среды и здоровья многомиллионного населения Москвы и Московской области (строительство ЦКАД с вырубкой десятков тыс. га леса; застройка необоснованно присоединённых к Москве аграрно-лесных ландшафтов Московской области; градостроительное освоение водосборных бассейнов источников питьевого водоснабжения Москвы и городов Подмосковья; коттеджное строительство на землях лесного фонда и др.); принять меры к прекращению механического прироста населения Московского региона и стимулированию его оттока в другие регионы страны в целях их экономического и социального развития. 2. Предложить Правительству РФ установить для Московского региона особые режимы природопользования, градостроительной и иной хозяйственной деятельности, исключающие дальнейшее ухудшение состояния окружающей среды и качество жизни людей. 3. Создать общественную комиссию с привлечением специалистов соответствующих профилей для оценки соответствия деятельности Правительства Москвы требованиям федерального и регионального законодательства в области охраны окружающей среды и определения экологического ущерба, причинённого природе и окружающей среде в результате нарушений законодательства. Результаты проверки направить в соответствующие федеральные органы для принятия решений. 4. Рекомендовать Московской городской думе нового состава: 3.1. Не допускать необоснованного с экологических позиций расходования бюджетных средств на мероприятия, выполнение которых на ООПТ, природных и озеленённых территориях может причинить вред природе и окружающей среде.   3.2. Отменить изменения, внесённые Законами города Москвы от 11.04.2012 г. № 12 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» и статью 8 Закона города Москвы от 5 мая 1999 года № 17 «О защите зелёных насаждений» (разрешают строительство объектов общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений на природных и озеленённых территориях, бескомпенсационное изъятие из состава ООПТ земельных участков, предназначенных для рекультивации, озеленения и создания рекреационных центров) и от 17 апреля 2013 г. «О внесении изменений в статью 14 города Москвы от 26 сентября 2001 года « 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» (разрешает предоставление земель ООПТ непрофильным государственным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование для нецелевого использования), как подрывающие экологическую безопасность Москвы и нарушающие федеральное законодательство и конституционное право жителей Москвы на благоприятную окружающую среду.   3.3. Внести в Законы города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве», «О землепользовании в городе Москве» и «Градостроительный кодекс города Москвы» изменения, ужесточающие режимы охраны, содержания и использования существующих ООПТ и зарезервированных для их созданию природных территорий и занимаемых ими земель. 3.4. Внести изменения в Градостроительный кодекс города Москвы изменения, предусматривающие участие в публичных слушаниях только жителей, проживающих в районе планируемой градостроительной деятельности, и общественных организаций, представляющих их интересы.  3.5. Принять закон города Москвы «О животном мире», проект которого был подготовлен рабочей группой при Департаменте природопользования и охраны окружающей среды в 2010 году.  3.6. Не утверждать закон города Москвы «Правила землепользования и застройки города Москвы», поскольку проект Правил был разработан и представлен на публичные слушания в 2009 г., одновременно с проектом Генерального плана города Москвы до 2025 года, утверждённого Законом города Москвы в мае 2010 г.,  и одобрен для внесения в Мосгордуму с грубейшими нарушениями Градостроительного кодекса РФ. 4. Потребовать от Мэра Москвы С.С.Собянина: - признать деятельность ДПиООС (А.О.Кульбачевский) в области охраны, содержания и использования существующих ООПТ и зарезервированных для их создания природных территорий, сохранения и восстановления биоразнообразия этих территорий как важнейшего фактора их биологической устойчивости и высокой экологической эффективности неудовлетворительной, не отвечающей современным принципам охраны природы, принятым в цивилизованных странах и их столицах, причиняющей существенный вред окружающей среде и нарушающей конституционные права москвичей на благоприятную окружающую среду; - уволить А.О.Кульбачевского с должности руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в связи с его профессиональной непригодностью, а также за его действия и бездействие, нарушающие законодательство РФ и города Москвы в области охраны окружающей среды, причинившие вред природному комплексу столицы и подрывающие её экологическую безопасность; - признать деятельность Комплекса жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (П.П.Бирюков) в части создания и содержания зелёных насаждений на озеленённых территориях общего пользования и ограниченного пользования (дворовые территории), благоустройства озеленённых территорий не соответствующей современным экологическим требованиям, противоречащей целям обеспечения благоприятной окружающей среды и причиняющей экологический и экономический вред столице; - провести проверку деятельности Дирекции ДПиООС как заказчика работ по содержанию и развитию существующих ООПТ и зарезервированных для их создания природных территорий, выдающего экологически вредные технические задания на указанные работы и необоснованные с позиций экологической и экономической целесообразности сметы на их выполнение; - провести проверку соблюдения постановления Правительства Москвы от 31.01.2006 г. № 50-ПП «Об утверждении Положения о порядке использования земельных участков, зарезервированных для образования особо охраняемых природных территорий в городе Москве» при планировании, проектировании и осуществлении градостроительной и иной хозяйственной деятельности на природных территориях, предназначенных для создания ООПТ; - отменить решения и постановления Правительства Москвы: - об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки особо охраняемых природных территорий в городе Москве (постановление Правительства Москвы от 27.07.2011 г. № 342-ПП) - о выделении земельных участков ООПТ, природных и озеленённых территорий для размещения культовых объектов и постановления Правительства Москвы об утверждении проектов планировки на территории Природного комплекса или их части с выделением из состава данных объектов ПК земельных участков для строительства культовых объектов; - о застройке ключевых для сохранения биоразнообразия Москвы Мнёвниковской поймы, Марьинской поймы и луга на  Ходынском поле (строительство парков), Нагатинской поймы (строительство Диснейленда); - о жилой застройке на Тушинском поле и в реорганизуемых промзонах, поручив создание на значительной части этих территорий новых зелёных зон с размещением в них спортивных и досугово-развлекательных объектов, в т.ч. Диснейленда; - отменить постановления Правительства Москвы от 22.08.2012 г. № 423-ПП «Об особо охраняемых зелёных территориях в городе Москве» и от 22.08.2012 г. № 424-ПП «Об отнесении лесов, входивших до 1 июля 2012 г. в состав лесного фонда и включённых в границы города федерального значения Москвы, к зелёному фонду города Москвы и территорий, вошедших в зелёный фонд города Москвы, к особо охраняемой зелёной территории города Москвы» как документы, демонстрирующие экологическое и правовое невежество их разработчиков и выводящие включённые в границы Москвы леса из-под защиты Лесного кодекса РФ, и принять постановление об отнесении всех лесов в границах «новой» Москвы, независимо от их бывшей принадлежности к лесному фонду, к защитным лесам категории «городской лес»; - признать разработанные в 2011-2012 гг. проекты планировки ООПТ – национального парка «Лосиный Остров», природно-исторических парков «Измайлово» и «Битцевский лес», природных заказников «Воробьёвы горы» и «Долина реки Сетуни» – не соответствующими федеральному законодательству и целевому природоохранному назначению ООПТ и не выносить их на публичные слушания и утверждение Правительства Москвы; установить, что на существующие ООПТ и зарезервированные для их создания природные территории разрабатываются проекты сохранения и развития ООПТ (природной территории);    - завершить в 2015 г. создание новых ООПТ, предусмотренных Законом города Москвы «О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве» и с учётом постановления Правительства Москвы от 31.01.2006 г. № 50-ПП, с первой очередью – в 2014 г. (проектные ООПТ, материалы по созданию которых получили положительное заключение государственной экологической экспертизы);   - отменить действие Правил создания, содержания и охраны зелёных насаждений в городе Москве, утверждённые постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 г. № 743-ПП, на существующих ООПТ и зарезервированных для их создания природных территориях; дать поручение разработать новые Правила создания, содержания и охраны зелёных насаждений на озеленённых территориях города Москвы, ориентируя их на повышение устойчивости и экологической эффективности существующих и создаваемых зелёных насаждений; дать поручение разработать: а) новые Правила создания, содержания и охраны зелёных насаждений на озеленённых территориях города Москвы, ориентированные на повышение устойчивости и экологической эффективности существующих и создаваемых зелёных насаждений, б) Правила содержания, сохранения и восстановления (экологической реабилитации) природных и природно-антропогенных сообществ на ООПТ и других природных территориях; в) научно-методическую и научно-техническую документацию по экологической реабилитации (восстановлению природных качеств) водных объектов; - дать поручение Департаменту городского имущества провести в 2014-2015 гг. совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и префектурами АО полную инвентаризацию природных (включая ООПТ) и озеленённых территорий всех категорий и видов с установлением площадей, занятых растительностью, по каждой территории; - возложить выполнение всех видов работ по содержанию существующих ООПТ и зарезервированных для их создания природных территорий, включая санитарную очистку территорий, на подведомственные ГПБУ «Мосприрода» структуры с соответствующим перераспределением выделяемых на эти цели средств городского бюджета; - отменить решения о передаче земель ООПТ – природного заказника «Воробьёвы горы» и природно-исторического парка «Измайлово» (Терлецкая зона отдыха) – в пользование непрофильным для охраны природы учреждениями (ПКиО) в ведении Департамента культуры и обеспечить содержание и использование этих ООПТ в соответствии с их статусом и приоритетным природоохранным назначением; - учитывая особую природную и историко-культурную ценность Воробьёвых гор и повышенную уязвимость их природного комплекса, запретить с 2014 г. проведение спортивных соревнований, тренировок и других спортивных и массовых мероприятий на территории природного заказника «Воробьёвы горы», в первую очередь – в границах одноимённого памятника природы; проработать вопрос и принять решение о строительстве за пределами МКАД крупного общегородского горнолыжного комплекса с трамплинами, используя для этой цели изымаемые при строительстве новых линий метро грунты, и переводе туда горнолыжной школы (УДО РГШ «Столица») с демонтажном расположенных на Воробьёвых горах трамплинов и строений; - отказаться от застройки существующих ООПТ и зарезервированных для их создания природных территорий (мини-футбольный клуб «Дина» в П-ИП «Битцевский лес», спорткомплекс с аквапарком в П-ИП «Царицыно», тренировочное футбольное поле с инфраструктурой в проектном ЛЗ «Долина р.Самородинки», жилой район на луговой территории в окрестностях пос. Рождествено в проектном ЛЗ «Долина р.Сходни в Митине», бывшее вертолётное поле в проектном ЛЗ «Жулебинский» и др.); - не размещать тренировочные футбольные поля (8 объектов), строительство которых требуется для проведения в Москве Чемпионата мира по футболу, на ООПТ, других природных территориях и озеленённых территориях общего пользования; использовать для этой цели существующие спортивные объекты; - в соответствии с требованиями федерального законодательства не допускать застройки или паркового благоустройства территорий и участков, являющихся местообитаниями видов животных и растений, занесённых в Красную книгу города Москвы, прежде всего – признанных ключевыми для сохранения биоразнообразия Москвы (прибрежные зоны Долгопрудненского водно-болотного комплекса, Косинских Чёрного и Святого озёр, бывших полей в П-ИП «Косинский», Кожуховской котловины, Нагатинской, Марьинской и Братеевской пойм р.Москвы, долины р.Чечёры с прилегающими лугами, долины р.Котловки выше ул. Ремезова, Тропарёвского луга, Крылатской и Мнёвниковской пойм, Крылатских холмов, Щукинского полуострова и других природных территорий, указанных в Красной книге города Москвы); - подготовить в 2014 г. перечень природных территорий и участков, включая ООПТ, требующих проведения работ по восстановлению их природных качеств, утраченных ими в результате т.н. «экологической реабилитации», «реконструкции», «приспособления», «комплексного благоустройства», и, начиная с 2015 г., ежегодно включать в планы работ, финансируемых из бюджета города Москвы, мероприятия по восстановлению нарушенных лесных и других природных сообществ, рек и водоёмов;  - обязать руководителей подведомственных Правительству Москвы организаций (ДЖКХиБ, ДПиООС, Департамент культуры, префектуры АО и др.) и их структурных подразделений обеспечить соблюдение требований ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 61), запрещающего на природных и озеленённых территориях хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на них и препятствующую выполнению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения, при разработке и реализации проектов содержания и использования ООПТ, природных и озеленённых территорий Москвы;  - по реконструкции и приспособлении Останкинского парка; 5. Обратиться в компетентные органы с заявлением о проведении в 2010-2014 гг. незаконных работ на ООПТ, включая  национальный парк «Лосиный Остров», с требованием проверить обоснованность и законность расходов бюджета города Москвы на указанные работы и принять предусмотренные меры ответственности к должностным лицам, действия и бездействие которых причинили вред природе и окружающей среде при выполнении указанных работ и привели к растратам городского бюджета. 6. Потребовать от Правительства РФ и Правительства Московской области: - отказаться от строительства дублёра Щёлковского шоссе на территории национального парка «Лосиный Остров» и вынести его трассу за границу ООПТ, в занятую ветхой жилой и иной застройкой полосу между существующей автомагистралью и национальным парком (северная часть д.Щитниково);  - запретить новое жилищное строительство на территории расположенной в национальном парке «Лосиный Остров» д. Абрамцево (Балашихинской район) и на прилегающих к ней бывших сельскохозяйственных угодьях; - признать незаконным выделение около 20 га земель национального парка «Лосиный Остров» вблизи пос. Дружба (Мытищинский район) под строительство административно-торгового комплекса, дать поручение провести расследование по данному факту и привлечь виновных к ответственности. - запретить перевод служебной автодороги вдоль стратегического объекта – Восточного водопроводного канала – в автодорогу общего пользования. Признать деятельность руководства национального парка «Лосиный Остров» не соответствующей целям и задачам ООПТ и не учитывающей специфики местоположения этого нп и его особого значения для экологической безопасности мосовского мегаполиса и обратиться министру Донскому с предложением о полной замене руководства оопт и укомплектовании его специалистами в области территориальной охраны природы.  7. Поручить избранной Конференцией Редакционной комиссии: 7.1. Направить данную резолюцию и принятые заявления – перечень адресатов. 7.2. Подготовить и направить обращения Президенту РФ и в Правительство РФ, предусмотренные п.п. 1 и 2 Резолюции. 7.3. Осуществлять контроль за поступлением ответов ..., проводить их анализ и информировать о результатах участников конференции. 7.4. Подготовить материалы Конференции к публикации. Сборник материалов направить – перечень адресатов.  8. Создать Общественный экологический Совет города Москвы, включающий представителей окружных экологических советов и экспертов. Учредительное собрание провести 5 июня 2014 г. Принято участниками Конференции конференц-зал  «Москва» ГК Измайлово «Гамма-Дельта» 5 апреля 2014 года