Загрузка...

Новость

Главная/ Новости/ Новость

Требуем моратория на снос гаражей! Встреча фракции КПРФ с владельцами гаражей

Последние 10 лет Правительство Москвы проводит последовательную политику по уничтожению коллективных автостоянок. Зачастую снос гаражей напоминает спецоперацию: ночью или рано утром пригоняют бульдозеры, приходят рабочие, подъезжает ОМОН. Часто снос происходит без решений судов, по устному указанию префектур и управ. Компенсация за снесенный гараж, если и производится, то она условная и совершенно не соответствует рыночной цене машиноместа. При этом не только конфискуются земельные участки, но и без всяких компенсаций уничтожается ценное дорогостоящее имущество. Как защитить свои права, владельцы гаражей обсудили на встрече с фракцией КПРФ в Московской городской Думе, прошедшей 15 февраля в кинотеатре «Байконур».
  • None
  • None
  • None
  • None
  • None
Последние 10 лет Правительство Москвы проводит последовательную политику по уничтожению коллективных автостоянок. Зачастую снос гаражей напоминает спецоперацию: ночью или рано утром пригоняют бульдозеры, приходят рабочие, подъезжает ОМОН. Часто снос происходит без решений судов, по устному указанию префектур и управ. Компенсация за снесенный гараж, если и производится, то она условная и совершенно не соответствует рыночной цене машиноместа. При этом не только конфискуются земельные участки, но и без всяких компенсаций уничтожается ценное дорогостоящее имущество. Как защитить свои права, владельцы гаражей обсудили на встрече с фракцией КПРФ в Московской городской Думе, прошедшей 15 февраля в кинотеатре «Байконур». Открывая встречу, руководитель аппарата фракции КПРФ в Мосгордуме Олег Маркин отметил, что в настоящее время все гаражи в Москве оказались вне правового поля. Основная проблема у гаражников - отсутствие документов как на землю, так и на сам гараж.  «В советское время земля не продавалась, ни о каком оформлении участков в собственность речи не шло. Земельные участки выделялись решением Мосгорисполкома и районных исполнительных комитетов и принадлежали государству. Думаю, ни у кого не вызывает сомнения, что никакого самозахвата земли и самовольного строительства гаражей, о чем сегодня любят рассказывать чиновники, в советское время быть не могло, - отметил Олег Маркин. - Всего, начиная с 70-х годов двадцатого века, было организовано более 6,5 тысяч автостоянок коллективного пользования на 1,5 миллионов машиномест. Однако последние 10 лет Правительство Москвы проводит политику по уничтожению коллективных автостоянок. В некоторых случаях владельцам гаражей предоставляется денежная компенсация, на которую  невозможно купить даже треть парковочного места в многоярусных открытых стоянках с сомнительной охраной». В то же время Правительство Москвы чинит препятствия в оформлении гаражей в собственность.  Как подчеркнул Олег Маркин, до выборов столичного градоначальника еще была надежда на пересмотр такой политики. Однако после выборов снос приобрел массовый характер.  «Правительство Москвы прекратило строительство капитальных гаражей. Упор делают на платные парковки на улично-дорожной сети. Если до выборов говорили, что платные парковки будут только в пределах Бульварного кольца, то теперь зону платной парковки предлагают расширить до Третьего транспортного. То есть, с одной стороны, рушатся гаражи, а с другой - вводится принцип платности на дорогах». По словам коммуниста, при фракции КПРФ была создана рабочая группа из представителей автостоянок, которая подготовила проект закона «Об обеспечении прав жителей Москвы на земельные участки для размещения гаражей и хранения автомобилей», направленного на введение в правовое поле взаимоотношений владельцев автомобилей и органов исполнительной власти, установления моратория на снос гаражей до оформления их в собственность владельцев.  «В северной столице подобный законопроект уже принят, и мы надеемся, что и Московская городская Дума поддержит нашу инициативу. Но для этого необходима массовая поддержка москвичей, потому что, напомню, из 35 депутатов МГД 32 представляют партию «Единая Россия» и только 3 – КПРФ», - подчеркнул Олег Маркин. В заключение он также призвал всех собирать подписи под Открытым письмом Президенту РФ В.В.Путину в защиту законных прав владельцев гаражей – под ним уже подписались более 5 тысяч москвичей. «Надо бороться вместе, иначе каждого поодиночке раздавят бульдозерами», - констатировал он.  Тему продолжил депутат Мосгордумы от фракции КПРФ Владимир Святошенко, который подчеркнул, что проблема выходит на общегородской уровень.  «Я видел, как сносят гаражи. Подвозят военных, спецназ, боевое оружие, уничтожают имущество, как будто это происходит не в Москве, а где-то на Кавказе. Мы не раз направляли обращения по тем сигналам, которые к нам поступали. И в ряде случаев даже на депутатские запросы приходят отписки», - отметил депутат и призвал участников встречи поддержать законодательную инициативу по установлению моратория на снос гаражей. Затем слово предоставили самим гаражникам. Их истории очень похожи. У кого-то был суд, но выплатили мизерную компенсацию, у кого-то суда не было, но гараж все равно снесли или могут это сделать в любой момент. «В СВАО таких случаев предостаточно. В Бутырском райне стоянка существовала более 50 лет, была законной. Вдруг приехали, снесли почти тысячу гаражей. То же самое произошло в Дегунино, большую часть снесли без решения суда. Видимо, мы сами виноваты. Мы проявляем безразличие, когда у соседей происходит беда», - считает житель района Бибирево Лев Штукин. Михаил Киселев, председатель автостоянки МГСА, попавшей в зону сноса, отметил, что бюджетные деньги, выделяемые на выплату компенсаций гаражникам, разворовываются. «Нам предложили компенсации от 130 до 170 тысяч рублей за гараж, в то время как при независимой оценке один металлических гараж оценили в 390-450 тысяч рублей, - рассказа он. - Мы обратились в департамент строительства, в ОАО «РЖД» и «МЖД», которые занимаются сносом. Оказалось, что Москва выделила на снос 4,5 тысяч гаражей 3,5 миллиарда рублей, то есть в среднем по 750 тысяч рублей на один гараж. До автовладельцев доходит 100-150 тысяч. При этом только за оформление бумажек аффилированная фирма «МЖД» получила 220 миллионов рублей. Другая фирма получила по 250 тысяч за снос гаражей. Фактически бюджетные деньги разворовываются, до гаражников не доходят».  Многие участники встречи сошлись во мнении, что на примере гаражей власти только обрабатывают схему. И вполне возможно, что завтра такими методами будут отбирать дачи, квартиры и другое имущество. Все вступающие говорили о необходимости введения моратория на снос гаражей, о недопустимости платных парковок на дорогах СВАО. В заключение участники встречи поддержали законопроект, подготовленный рабочей группой фракции КПРФ, и приняли резолюцию.  Пресс-служба МГК КПРФ     Резолюция участников встречи депутатов фракции КПРФ Московской городской Думы с москвичами - владельцами гаражей 15 февраля 2014 года                                     кинотеатр «Байконур», г. Москва Мы, участники встречи депутатов фракции КПРФ Московской городской Думы с москвичами-владельцами гаражей, возмущены действиями Правительства Москвы по ухудшению условий хранения  москвичами личного автотранспорта.  В настоящий момент в Москве насчитывается свыше 4 миллионов автомашин, места хранения которых находятся вне правового поля. Три четверти автомобилей хранятся на улицах, во дворах жилых домов, административных зданий, офисов фирм, и лишь  четверть машин обеспечены местами в гаражах и на автостоянках.  Автомашины на улицах находятся под угрозой хищения. Существует целая индустрия угона автомашин.  По сообщениям СМИ,  ежегодно в Москве машин угоняется на 11 млрд. руб. К этому также следует добавить ущерб, наносимый автомобилистам поджогами, вандализмом и порчей коррозии металла от агрессивной уличной среды. Начиная с 70-х годов двадцатого века, в целях обеспечения сохранности автомобилей в Москве распоряжениями Мосгорисполкома и районных исполнительных комитетов было организовано более 6,5 тысяч автостоянок коллективного пользования на 1,5 млн. машиномест.  В последние 10 лет Правительством Москвы проводится последовательная политика по уничтожению 2 тысяч коллективных автостоянок, имеющих статус некоммерческих организаций. При этом у  них, как надлежащих землепользователей, не только конфискуются земельные участки, но зачастую без всяких компенсаций уничтожается ценное дорогостоящее имущество. К тому же, следует добавить, что в настоящее время Правительство Москвы отказалась от строительства для москвичей капитальных гаражей-стоянок, сделало упор на создание парковочных мест на улично-дорожной сети. В случае осуществления намеченных Правительством Москвы планов по сносу гаражей в ближайшие  годы на улицы и во дворы будет «вброшено» для стоянки еще около 700 тыс. автомобилей, что значительно ухудшит транспортную проблему города, повысит уровень криминальных происшествий с угоном,  вандализмом, разукомплектованием и поджогом оставленных без присмотра, особенно в ночное время, автомобилей.                                                                                                                                                               Мы требуем  от Московской городской Думы: - принять  подготовленный фракцией КПРФ в Московской городской Думе  проекта закона города Москвы «Об обеспечении прав жителей города Москвы на земельные участки для размещения гаражей и хранения автомобилей»; от  Правительства Москвы: - объявить амнистию для коллективных автостоянок в связи с не оформлением с ними договоров пользования земельными участками и заключить с каждой из них до 1 июня 2014 года долгосрочные договора аренды земли; от Московской городской избирательной комиссии и Московской городской Думы: - провести городской референдум совместно с выборами 14 сентября 2014 года депутатов Московской городской Думы по вопросам: «Считаете ли Вы необходимым отменить платные парковки на улично-дорожной сети города Москвы?»  «Считаете ли Вы необходимым ввести мораторий на снос индивидуальных гаражей в городе Москве до оформления с их владельцами земельно-имущественных  отношений и выплаты соответствующих компенсаций?» Координаторы по сбору подписей в поддержку законопроекта в административных округах города Москвы:     Маркин                                         Олег Алексеевич Руководитель рабочей группы по гаражам при фракции КПРФ в МГД 8 495 650 75 29      info@markin-oleg.ru СВАО Штукин                                           Лев Михайлович Автостоянка № 61, 8 916 705 26 74                        lev.shtukin@rambler.ru ВАО Полянин                               Юрий  Борисович ГСК "Север-2" 8 916 843 03 28                                     polyanin52@mail.ru ЮВАО Федюшкин Владимир Иванович   89265359612 89265359612@mail.ru ЮАО Миронова                                     Нелли Анатольевна ГПК Автостоянка 59 8 903 577 37 21                      nelly.mironova@mail.ru ЮЗАО Михалев                                        Владимир Васильевич ГСК "АЗОН" 8 916 707 26 11                      mikhalevi@mail.ru ЗАО Котерев Игорь Александрович ГСК «Аминьевский-24» 8-985-410-10-95 i.koterev@mail.ru СЗАО Бородулин                                   Вячеслав Владимирович Автостоянка ГСК "Телефонист". 8 903 683 96 21                                      viacheslav. telefonist@yandex.ru САО Чернявский                                 Илья Иосифович Автостоянка № 61, 48 МГСА 8 925 740 06 42                      cheryavskiy2009@mail.ru Зел АО Бумажнов Александр Васильевич КЗПГ 8-916-121-01-64 ЦАО Воронков Андрей Олегович   Муниципальный депутат 8-916-621-86-04 anv2020@mail.ru