Коммунисты не поддержали бюджет Москвы на 2013 год
17 октября Мосгордума рассмотрела в первом чтении проект закона «О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».
17 октября Мосгордума рассмотрела в первом
чтении проект закона «О бюджете города
Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015
годов».
Позицию фракции КПРФ по основному закону
столицы озвучил ее руководитель Андрей
Клычков:
«Бюджетная и налоговая политика, которая
сегодня применяется, мягко говоря, разочаровывает
фракцию КПРФ и экспертов, которые с нами
сотрудничают. Более того, отсутствие расшифровки
доходов в бюджете, безусловно, не может
вызывать каких-то других эмоций, кроме нежелания
поддерживать данный законопроект.
Бюджет Москвы на 2013 год – первый с 2009
года, расходная часть которого в номинальном
выражении уступает бюджету предшествующего
года в первоначально утвержденной редакции.
На практике, учитывая значительный уровень
инфляции, это означает секвестр по большинству
бюджетных направлений. Это же свидетельствует
и о больших проблемах с наполнением доходной
части бюджета.
Никакой экономической и финансовой стабильности
бюджет на 2013-2015 годы не гарантирует. Налог
на прибыль и доходы физических лиц, составляющие
вместе около 90 процентов дохода бюджета,
как и прежде, зависят от колеблющейся конъюнктуры
сырьевого рынка.
Непонятно, о какой модернизации может идти
речь, если ежегодно предусмотрено сокращение
средств на инновационную деятельность
на 18 процентов. На стимулирование развития
промышленности в городе выделено в 2013 году
всего 0,15 процента от расходной части бюджета,
в 2014 году - 0,09 процента, в 2015 году - 0,11 процента.
В абсолютных цифрах ежегодно расходы на
экономику составят немногим более 2 миллиардов
рублей. О какой модернизации науки и промышленности
мы говорим?
На решение транспортной проблемы, действительно,
выделяются беспрецедентные средства, и
эта «жертвенность» трактуется Правительством
Москвы как старания во благо москвичей.
Однако, к сожалению, москвичи не очень рады
этим стараниям и тому, как строятся дороги.
Сегодняшние руководители запомнятся москвичам
тем, что улицы Большая Академическая, шоссе
Энтузиастов и другие, вошедшие в состав
Северо-западной, Северо-восточной и южных
хорд, расширяются за счет газонов, вырубки
парков и скверов, приближения дорог на расстояние
до трех метров к подъездам домов, то есть
ухудшением условий проживания москвичей.
Москвичи не против дорог, но против расширения
за счет ухудшения условий проживания, против
закапывания денег в песок и строительства
дорог, которые упираются в дома, как, например,
это происходит в микрорайонах 51-52 района
Марфино.
Правительство Москвы, видимо, понимает
угрозу поступления доходов от падения цен
на энергоносители в последующие три года.
Но как и за счет кого оно предлагает компенсировать
недостающие убытки?
С июля этого года в городе проводится усиленная
реорганизация государственных учреждений,
особенно в сфере образования и медицины.
По мнению Правительства, она должна привести
к увеличению их вклада в валовой региональный
продукт. В этих целях планируется определить
перечень платных услуг и нацелить бюджетные
учреждения на зарабатывание денег, то есть
из карманов москвичей. А чего стоит идея
передачи имущества города в концессию
коммерческим структурам на срок до 49 лет!
В числе возможных источников пополнения
доходов Правительство предполагает совершенствовать
администрирование убыточных организаций,
в том числе имеющих задолженность перед
бюджетом Москвы, то есть заниматься администрированием
убытков. А не желает ли кто-нибудь заняться
улучшением налогового администрирования
тех, в Москве платит налог на доходы от
собственности, в которых не менее 90 процентов
составляют доходы от продажи ценных бумаг?
Их суммарный доход в Москве по итогам 2010
года составляет около 13,14 триллионов рублей.
Налогов они заплатили благодаря системе
налоговых вычетов по убыткам прошлых и
будущих периодов в среднем около 1 процента,
то есть 138 миллиардов. Остальные москвичи,
к примеру, заплатили с 2,32 триллионов рублей
с учетом налоговых вычетов около 290 миллиардов.
Таким образом, у нас получается, что все-таки
бедные платят за богатых.
Проект бюджета направлен на консервацию
сложившегося уровня социального обслуживания
жителей столицы, который, хотя и заметно
превышает среднероссийский, все же не решает
коренных социальных проблем. Расходы на
социальную поддержку старшего поколения
в проекте бюджета на 2014 год планируется
увеличить по сравнению с 2013 только на 0,87
процента, а в 2015 году по сравнению с 2013 только
на 2,3 процента. Такие темпы явно не компенсируют
издержки от инфляции и приведут к ухудшению
положения стариков.
Соцстандарт на 2012 год в 12 тысяч рублей фактически
стал максимумом для пенсионеров, не позволяющим
им содержать даже дешевую автомашину для
поездки на садовый участок. В 2013-2015 годах
этот соцстандарт сохранится, а с учетом
инфляции даже понизится на 6-7 процентов.
Он составляет 23 процента от средней зарплаты
в Москве в 2013 году и 18 процентов в 2015 году,
что не соответствует требованиям Международной
организации труда.
Бюджет никак не нацелен на решение проблемы
социального неравенства в Москве. Это предполагает
в первую очередь вытеснение множества созданных
в последние годы низкооплачиваемых рабочих
мест за счет привлечения мигрантов более
высокооплачиваемыми для москвичей, равно
как и повышение оплаты труда в бюджетном
секторе, но не исключает и перераспределения
доходов.
Фракция КПРФ не может согласиться с подобным
подходом и не будет голосовать за данный
законопроект». Пресс-служба МГК КПРФ