Загрузка...

Новость

Главная/ Новости/ Новость

В Мосгордуме обсудили проблемы дорожного строительства

27 сентября в Мосгордуме состоялось заседание Общественного консультативного совета политических партий при МГД, на котором рассматривался вопрос «О реализации Закона города Москвы от 5 мая 2010 года № 17 «О Генеральном плане города Москвы» в части реконструкции и строительства линейных объектов улично-дорожной сети в городе Москве».
27 сентября в Мосгордуме состоялось заседание Общественного консультативного совета политических партий при МГД, на котором  рассматривался вопрос «О реализации Закона города Москвы от 5 мая 2010 года № 17 «О Генеральном плане города Москвы» в части реконструкции и строительства линейных объектов улично-дорожной сети в городе Москве».  В рамках заседания рассматривалось, как  учитываются интересы граждан при принятии градостроительных решений и каким образом  можно откорректировать  планы дорожного строительства, которые утверждены Правительством Москвы.  На встрече с инициативными группами граждан по обсуждению вопросов строительства дорог в Москве присутствовали руководитель фракции КПРФ А.Е. Клычков, зампред Мосгордумы, координатор Общественного консультативного совета  Н.Н.Губенко, кандидат в члены ЦК КПРФ, консультант Отдела ЦК КПРФ по информационно-аналитической работе  Павел Щербаков, муниципальные депутаты, представители  исполнительных органов власти.  Началось заседание с обсуждения строительства Северо-Западной хорды. По существующему проекту, Северо-Западная хорда должна стать альтернативой четвертому  транспортному кольцу и территориально объединить четыре административных округа столицы – САО, СВАО, ЗАО и СЗАО. Давая зеленый свет строительству хорды, чиновники надеются, что дорога протяженностью в 29 км разгрузит центр города, третье транспортное кольцо и МКАД. Однако общественность города не согласна с подобным решением властей. По их мнению, строительство новой магистрали противоречит действующему Генплану: прокладывание сквозной дороги через всю столицу повлечет за собой уничтожение зеленых насаждений и скверов, а непосредственная близость магистрали к жилым домам, школам и поликлиникам неблагоприятно  отразится на жизнедеятельности горожан. С базовым докладом по данной проблематике  выступила  член инициативной группы района Коптево Владислава Журавлева.  Она рассказала, что вблизи жилых домов района находится природоохранная территория Петровско-Разумовского заказника, а также объекты культурного наследия.  Изначально местные власти предполагали провести реконструкцию Большой Академической улицы и начать строительство   четвертого транспортного кольца по границам нежилой и промышленной зоны. Однако потом планы чиновников изменились. В  районе решили проложить тоннель под Михалковской улицей, а количество дорожных полос расширить с 4 до 12, причем дорогу  власти планируют  построить на расстоянии трех метров от жилых домов.    «На Большой Академической улице был большой сквер, его благополучно вырубили и сейчас там прокладывают дорогу. Выйдя из подъезда и магазина, жители сразу попадают на трассу. По шуму, загазованности и вибрациям подобное соседство превосходит все мыслимые нормативы. Мы обращались  и в Управу, и в Префектуру, и в Москомархитектуру, и в Департамент  природопользования, уже баннеры повесили, чтобы как-то привлечь внимание государственных структур к нашей проблеме, однако власти отписываются и все спускают в Управу, а там люди ничего не могут решить», - отметила Журавлева.    Анна Николаева  из группы активистов Хорошево-Мневники  заявила, что проект Северо-Западной  хорды является  экологической катастрофой для Москвы, потому что ничем нельзя компенсировать  уничтожение парковых зон и зеленых насаждений.  «Кто же  дает моральное право чиновникам  проводить такие проекты в жизнь?!» - возмутилась она.  Другая жительница Коптево Надежда Михалькова рассказала, что все попытки диалога с чиновниками не дают результата, и жители получают лишь отписки, что никаких нарушений в строительстве  хорды не наблюдается. «Они забыли, что  в Генплане нет ни эстакад, ни тоннелей. Они нам говорят: «У вас сейчас полторы тысячи машин, будет 12-15, ну и что? Мы вам поставим стеклопакеты». Чиновники не понимают, что  хорда соединит две точки МКАДа, и все эти автомобильные потоки будут проходить по нашей улице».  Представитель района Щукино  Антон Туров  привел статистические данные по ежедневному трафику движения автотранспорта в районе. «Перекресток улиц Народного Ополчения и Маршала Бирюзова - самый загруженный участок, одних только маршрутов наземного транспорта насчитывается порядка 10, и это не считая станции метро Октябрьское Поле, где скапливается огромное количество машин.  В час пик с 18 до 20 часов от улицы Народного Ополчения  в сторону  улицы Маршала Жукова двигается  до 8 тысяч автомобилей в час. Наше предложение - провести хорду по участкам четвертого транспортного кольца, как это и было заложено. Подобные меры позволят  эффективно использовать данную трассу», -  резюмировал эксперт. Далее на заседании выступили жители мкр. 51-52 района Марфино.  Уже не один месяц марфинцы выступают категорически против начавшегося строительства транзитных дорог под окнами их домов.  На встрече  они рассказали, что Марфино -  это тот печальный пример, когда жителей Москвы пытаются загнать в тупиковую ситуацию.   «Наши дома построили в 50 метрах от железной дороги, где сейчас прокладывают  дополнительный четвертый путь. Там стоит такой грохот, что люди уже просто умирают от этого звука. Более того, не построили шумозащитный экран, который  был предусмотрен в проекте. И в этих условиях нас ещё пытаются задушить транзитными дорогами», - отметила член инициативной группы Мария Хубиева.  Также жители Марфино рассказали, что они провели несколько масштабных акций протеста, передали в мэрию Москвы 410 подписных листов на имя градоначальника Сергея Собянина с требованием провести публичные слушания. В июле инициативная группа граждан вместе с депутатом Мосгордумы  Андреем Клычковым добилась встречи с теперь уже экс-председателем Москомархитектуры Александром Кузьминым. Был достигнут компромисс, и рекомендации Москомархитектуры, учитывающие мнение жителей Марфино, официально направили на имя заммэра Марата Хуснуллина.   Однако после того, как Кузьмин ушел в отставку, ситуация в корне изменилась.  В публичных слушаниях жителям было отказано, а строительство дороги приостановлено не было.  «Сейчас мы получаем предписания по нашему району даже хуже, чем были. Если раньше чиновники обещали поставить  шумозащитный  экран, теперь даже и этого  нет», - сказала Хубиева.   «Чиновники не обращают внимания на наши требования. Префект СВАО Виноградов, проходя мимо во время проводимого нами митинга, даже не соизволил к нам подойти и выслушать чаяния жителей. Нас со всех сторон окружают магистралями, вокруг домов нет ни одного газона, в Москве скоро будет нечем дышать», - заключили марфинцы.    Далее слово было передано  представителям столичных департаментов и ведомств.   Обращаясь к присутствующим в зале, первый заместитель руководителя Департамента по дорожно-мостовому строительству Петр Аксенов  отметил, что ему не нравится, когда люди искажают факты. Чиновник дал свою оценку происходящего и был непреклонен. «Мы не строим никаких «Северо-Западных хорд», а лишь реконструируем существующие дорожные сети, - отметил чиновник, - реконструкция всех магистралей ведется под  лозунгом «Приоритет общественному транспорту» и все эти полосы: и на улице Алабяна, и на улице Народного Ополчения, и на Большой Академической улице - предусмотрены лишь для общественного транспорта».  Отвечая на вопрос кандидата в члены ЦК КПРФ, консультанта Отдела ЦК КПРФ по информационно-аналитической работе  Павла Щербакова о том, учтены ли при строительстве Северо-Западной хорды мнения горожан, Аксенов заверил присутствующих, что все документы о согласовании присутствуют, а проект строительства хорды пересматривался при участии самих жителей Коптево.  Представитель Москомархитектуры  также был непреклонен в данной проблеме и рассказал, что сейчас делается все возможное, чтобы город жил, а не стоял в пробках. «На сегодняшний день улицы не справляются с транспортом. Завтра у нас машин будет ещё больше, все наши жители становятся более обеспеченными и покупают автомобили. На сегодняшний день  в городе ощутимый дефицит дорог», - отметил чиновник.    В финальной части мероприятия члены инициативных групп назвали озвученную чиновниками концепцию развития города  в сфере общественного транспорта неправдоподобной.  «Все скоростные  магистрали ставят крест  на общественном транспорте.  Либо мы уничтожаем город,  и через несколько лет он будет не пригоден для проживания, либо мы садимся за стол переговоров и начинаем решать проблемы», - отметили они. По окончании мероприятия участниками встречи была принята резолюция с предложением провести до 31 октября публичные слушания по всем категориям транспортного строительства. Мария Климанова