Московских автомобилистов обложили штрафами
12 июля Мосгордума приняла закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение и возврата транспортных средств в городе Москве», которым вводится платная эвакуация автомобилей за неправильную парковку. Напомним, с 1 июля штрафы за нарушение правил парковки в столице выросли до 3 тысяч рублей. Если добавить к этому плату за эвакуацию - сейчас городскому бюджету она обходится в 6,6 тысяч рублей – то перемещаться на автомобиле по городу, где найти свободное парковочное место бывает не так-то просто, для рядовых москвичей станет слишком накладно.
12 июля Мосгордума приняла закон «О порядке
перемещения транспортных средств на специализированную
стоянку, их хранения, оплаты расходов на
перемещение и хранение и возврата транспортных
средств в городе Москве», которым вводится
платная эвакуация автомобилей за неправильную
парковку. Напомним, с 1 июля штрафы за нарушение
правил парковки в столице выросли до 3 тысяч
рублей. Если добавить к этому плату за эвакуацию
- сейчас городскому бюджету она обходится
в 6,6 тысяч рублей – то перемещаться на
автомобиле по городу, где найти свободное
парковочное место бывает не так-то просто,
для рядовых москвичей станет слишком накладно.
По словам руководителя Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
города Москвы Максима Ликсутова, законопроект
позволит взимать плату с нарушителей не
только за хранение автомобиля на специализированной
стоянке, но и за его перемещение.
Кроме того, привлекать для перемещения
и хранения автомобилей, помимо ГБУ «Городская
служба по перемещению транспортных средств»,
город будет и другие службы эвакуации. Перечень
этих служб и штрафстоянок будет утверждаться
Правительством Москвы и размещаться в Интернете.
Коммунисты, поддерживая намерения московского
правительства решить транспортную проблему,
в то же время не смогли поддержать законопроект,
посчитав его недоработанным.
«Только тот, кто не был ни разу в Москве,
может выступать против принятия мер по
решению транспортной проблемы, в том числе
и по перемещению транспортных средств.
Но в городе, в том числе и в центре, недостаточно
парковочных мест, чтобы дать москвичам
некую альтернативу», - заметил руководитель
фракции КПРФ Андрей Клычков.
На вопрос коммуниста о размерах оплаты
за эвакуацию Максим Ликсутов сообщил, что
«ставка будет определена, исходя из расходов
специализированных компаний, которые могут
быть задействованы для организации такой
работы». В то же время чиновник сообщил,
что нынешний тариф, который действует для
ГБУ ГСПТС, составляет 6 тысяч 600 рублей.
По словам Андрея Клычкова, среди москвичей
идет широкое обсуждение предлагаемых механизмов
решения транспортной проблемы, и возникает
целый ряд вопросов.
«Не так давно, - напомнил депутат, - Мосгордума
принимала решение об увеличении штрафов
за нарушения, в том числе и правил парковки.
Москва и Санкт-Петербург отличаются значительным
ростом штрафов по сравнению с другими субъектами
Российской Федерации. Мы тогда голосовали
против, потому что это несоразмерное увеличение.
Необходимо идти по другому пути: сначала
создавать базу для соблюдения закона, а
потом повышать штрафы для тех, кто их все-таки
нарушает».
Закон о платной эвакуации – следующий
шаг в том же направлении, попытка решить
транспортную проблему за счет москвичей.
Как подчеркнул Андрей Клычков, в проекте
закона не урегулирован вопрос оплаты: «Я
так и не услышал, на что мы обрекаем москвичей.
Заплатить 3 тысячи рублей штрафа и еще не
меньшую сумму за эвакуацию - это не совсем
соразмерно и правильно».
К тому же, добавил коммунист, проблема выбора
службы эвакуации также остается нерешенной,
потому что в законопроекте не прописана
необходимость проведения конкурсной процедуры,
чтобы исключить различные трактовки и злоупотребления.
Фракция КПРФ воздержалась от голосования.
Тем не менее, стараниями фракции «Единая
Россия» документ был принят сразу в трех
чтениях.
Пресс-служба МГК КПРФ