Муниципальным депутатам – больше полномочий!
27 июня Мосгордума приняла в первом чтении законопроект «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы». Коммунисты, хотя и проголосовали за, считают, что предложенных мер явно недостаточно: муниципальным депутатам нужно давать возможность не только дискутировать, но и самостоятельно принимать решения.
27 июня Мосгордума приняла в первом чтении
законопроект «О наделении органов местного
самоуправления муниципальных округов
в городе Москве отдельными полномочиями
города Москвы». Коммунисты, хотя и проголосовали
за, считают, что предложенных мер явно недостаточно:
муниципальным депутатам нужно давать возможность
не только дискутировать, но и самостоятельно
принимать решения.
Документом предлагается наделить муниципальные
собрания дополнительными полномочиями
в сфере благоустройства, эксплуатации и
содержания жилищного фонда, размещения
капитальных и некапитальных объектов. На
следующий год на эти цели планируется выделить
5 миллиардов рублей, то есть в среднем по
40 миллионов на район. Предполагается, что
депутаты смогут участвовать в согласовании
ежегодного перечня дворов и домов, которые
подлежат ремонту, планов по благоустройству
парков и скверов, планов по размещению гаражей,
храмов, а также небольших магазинов, рынков,
аптек и других объектов.
Кроме того, перед депутатами будут ежегодно
отчитываться глава управы, руководители
ГУИСов, поликлиник, многофункциональных
центров. А депутаты смогут выражать главе
управы недоверие.
Фракция КПРФ не раз заявляла о необходимости
расширения полномочий депутатов муниципальных
собраний, поэтому сам факт появления законопроекта
коммунисты оценили положительно. Однако
практическое воплощение идеи в законопроекте
вызвало у них ряд вопросов. В частности,
почему депутатам муниципальных собраний
дается право лишь высказывать свое мнение,
а не принимать решение. Тем более что сегодня,
как отметил руководитель фракции КПРФ Андрей
Клычков, объем полномочий районных депутатов
явно не дотягивает до уровня 1991 года. В
каждом процессе есть определенная цикличность.
Так, в ходе реформы 1991 года, проводимой в
Москве Гавриилом Харитоновичем Поповым,
одноуровневая система деления Москвы на
районы была заменена на двухуровневую:
административные и муниципальные округа.
В 2002 году снова была проведена реформа,
которая закрепила двойственность муниципального
(муниципальные образования) и территориального
(районы) деления в Москве. С середины 2012
года в законодательстве Москвы вновь появился
термин «муниципальный округ», но теперь
уже для обозначения не административно-территориальной
единицы, а одного из типов муниципальных
образований.
Что касается объема полномочий, к ведению
районного собрания до 2002 года относилось
рассмотрение и утверждение годовой программы
социально-экономического развития и застройки
территории района, отчета об их исполнении,
избрание главы управы и так далее. Сейчас
же депутатам предлагают лишь согласовывать,
но не утверждать, внесенные главой управы
перечни дворовых территорий для проведения
работ по благоустройству и капремонту,
один раз в год заслушивать отчет и выражать
недоверие главе управы.
«Сами районные депутаты просят дать им
возможность не просто говорить и высказывать
свою точку зрения, а принимать решение»,
- подчеркнул Андрей Клычков. По словам коммуниста,
необходимо решать вопрос с финансированием
и давать муниципальным собраниям функцию
утверждения, а не только согласования.
Фракция КПРФ проголосовала за проект, но
намерена вносить в него поправки.
Пресс-служба МГК КПРФ